Google+
«Властелин Колец» Толкиена: Магия Средиземья Журналисты Вампиры нового Мира Тьмы Одинаковые мифы разных народов
Версия для печатирецензии: Disciples 2

Disciples 2

Тип игры: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Возрастной рейтинг: T (13 лет и старше)

Жанр: Эпическое фэнтези

Разработчик: Strategy First

Издатель: Акелла

В тени исполина

Главное меню — настоящее произведение искусства.

Disciples появились в 1999 году, в тени возведенных к тому времени в ранг культа «Героев 2», и посему всю историю своего существования обвинялись в копировании понятно чьих идей и решений. Однако, несмотря на все прокламации, игра нашла свою аудиторию — одним пришлась по душе стильная анимация, вторые радовались интересному боевому режиму, третьи — прекрасно сделанной кампании. В 2002 году вышла вторая часть игры, и о ее успешности можно судить уже хотя бы по тому факту, что за какой-то год к Disciples 2 было выпущено 3 полноценных продолжения.

Вторая часть отличалась более интересной картинкой, а в остальном игра не претерпела значительных изменений. Как и прежде, в круговорот событий оказались втянуты четыре расы: имперцы, легионы проклятых, горные кланы и орды нежити (в аддонах появилась и пятая раса — эльфы). История их отношений рассказывалась на протяжении нескольких десятков миссий, объединенных в общую канву взаимно пересекающихся кампаний.

Нас ждала все та же знакомая стратегическая карта, шахты с несколькими видами ресурсов и толпы нейтральных существ, служивших на первых порах основным источником набора опыта. Боевой режим, хоть с виду и копировал «героический», отличался тем, что герой командовал армией всего из нескольких существ (напомним, в серии HoMM армия могла насчитывать несколько сотен и даже тысяч бойцов). Таким образом, каждый ваш подопечный становился фактически сопоставим с героем по ценности — точно так же набирал опыт, рос в уровнях и получал новые умения. Опытного бойца можно было модифицировать в существо более высокого порядка, и при этом всякий раз предлагалось несколько альтернативных путей — к примеру, построив в городе конюшни, вы могли улучшить сквайров до рыцарей.

Даже спустя четыре года игра остается интересной находкой для любителей пошаговых стратегий. Незатасканная графика, великолепно поданная кампания, отличный баланс сил, мрачная и харизматичная атмосферность, немалую толику которой добавляет прекрасно подобранное музыкальное оформление. Если вам уже захотелось тряхнуть стариной (или, скорее, вспомнить молодость) — не пропустите «золотой» сборник Disciples 2, выпущенный в прошлом году компанией «Акелла». Полная летопись игры включает 4 главы: «Темное пророчество», «Служители тьмы», «Хранители света» и «Восстание эльфов», полностью переведенных и отлично озвученных.

Город благородных, но высокомерных имперцев.

Стратегическая карта и наш герой.

Оборотни не боятся мечей, а маг у нас всего один.

Здесь обитают добропорядочные орды нежити.

Итог: на сегодняшний день Disciples 2 — это классика жанра и единственная достойная альтернатива Heroes of Might & Magic 2—3.

Будем ждать?

Долгое время в Сети циркулировали упорные слухи о том, что разработка третьей части знаменитого сериала Disciples доверена отечественным разработчикам из Mist Land South. Но буквально перед самым уходом номера в печать стало известно, что в России игру разрабатывать не будут. Печально, но уже факт.

Цитата

Ваши боги не спасут вас от вечных мук (Робертоэль).

Присутствуют

увлекательная кампания

система дипломатии

сокровища и артефакты

Отсутствуют

яркие краски

многотысячные армады

большие карты

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
22.09.2009, 12:41
Неплохая статья…
Эта игра уже стала классикой жанра!
И для меня одной из любимых пошаговых стратегий своего времени!=)
Gligarr
№ 2
22.09.2009, 15:51
О да! Мне самому Дисайплс больше Героев нравится. За брутальность, мрачность и ... ну иза шикарные схватки... Причем каждая сторона имеет свои плюсы, как то лечение у имперцев, повышенное здоровье у гномов, паралич у нежити. Правда демоны не очень сильны, но если что можно прокачать чертей до Тиамат и иже с ними...

ИМХО, лучшая пошаговая стратегия в фэнтезийном антураже.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться