А ну-ка, девушки! Вторая локализованная у нас игра по телесериалу «Зачарованные» оказалась поинтереснее первой, «Зачарованные. Источник зла» (см. ноябрьский «МФ» за прошлый год). И не в последнюю очередь — оттого, что нам дали возможность сыграть как за ведьмовских сестричек Холливелл (Пайпер, Пейдж и Фиби), так и за противостоящие им силы — Коула (который здесь выступает как темный), Пророчицу и сам Источник Зла. Кроме того, здесь реализована полноценная командная игра. Неудивительно: гораздо интереснее играть двое на двое или трое на трое, чем всем сообща пытаться «завалить» абстрактное поле, как это было в первой настолке. «Зачарованные. Сила трех» — это отдельная игра, несовместимая с настолкой «Зачарованные. Источник зла». Помимо этих двух игр, французская компания «Tilsit Editions» выпустила настолку «Зачарованные. Книга теней». | Итак, игроки разбирают именные карточки персонажей и рассаживаются за стол через одного: Зло, Добро, снова Зло, снова Добро и так далее. Каждому достается одна карта Силы — его спецспособность, пять синих пластиковых палочек магической энергии и по пять карт магии. Цель игры — используя карты магии, полностью лишить энергии кого-нибудь из противников. В таком случае твоя команда получает карточку «Сила трех», а «убитый» противник на время выходит из игры, потом возвращаясь с новой картой Силы, новыми картами магии и обновленной энергией. Как только одна из команд наберет нужное количество карт «Сила трех», она побеждает. Разумеется, ни о какой глобальной стратегии в игре речи не идет. Выигрышнее всего, объединив командные силы, методично забрасывать заклинаниями одного из соперников — и отбиваться от конкурентов защитными картами. Впрочем, время от времени возникают локальные комбинации карт, которые и могут переломить общий ход игры. Многие карты нацелены на взаимодействие внутри команды: не забывайте поглядывать, сколько энергии осталось у ваших партнеров. Немножко удивляет бессмысленность карт персонажей. Фактически они нужны только для того, чтобы в горячке не позабыть, кто играет на твоей стороны, а кто — против тебя. Однако играть стало бы еще интереснее, если бы каждый персонаж обладал собственными уникальными способностями, в идеале — взятыми из телесериала. Итог: еще один «фановый» продукт, который будет интересен прежде всего поклонникам телесериала. Несложные правила, изображения главных героев «Зачарованных», не надо раздумывать над каждым ходом — что еще требуется от такой игры? Разумеется, поклонники «Колонизаторов» или «Сумерек Империи» будут разочарованы, — но «Сила трех» вполне подходит, чтобы скоротать вечер в небольшой и разношерстой компании. На троих и на пятерых | Не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб догадаться: трое или пятеро игроков на две команды равноценно не поделятся. Для игры втроем правила предлагают использовать карты отрицательных персонажей, каждый из которых действует сам за себя. При этом некоторые карты Силы теряют смысл и убираются из игры. Если вы играете впятером, то команда с меньшим количеством игроков получает на старте больше магической энергии и больше карт магии в руку. Не идеальный, но действенный способ уравнять шансы. | |