Divinity: Original Sin Сюжет: Группа приключенцев прибывает в отдалённое приморское поселение, чтобы расследовать загадочное убийство советника, которое, как подозревают местные жители, не обошлось без магии. Практически сразу же выясняется, что это не единственная беда. В окрестностях восстают из могил мертвецы, а с моря совершают набеги свирепые орки. И всё это как-то связано. *** На первый взгляд Original Sin может показаться очередным клоном Diablo, но стоит сделать несколько шагов, как скептицизм развеется, уступив место восторгу. Игра завораживает с первых минут. Удачно подобранная цветовая гамма, детализированная графика, восхитительный саундтрек — всё это настраивает на позитивный лад, даже несмотря на то, что первые часы игры не слишком насыщены событиями. В то время как большинство современных RPG делают упор на многочисленные сражения, здесь большую часть времени придётся посвятить исследованию мира. Мы можем, например, очутиться в весьма просторном, но при этом совершенно пустом подземелье, по которому будет бегать одна-единственная крыса. В любой другой похожей игре (например, Torchlight или The Incredible Adventures of Van Helsing) в такой локации пришлось бы искрошить сотню-другую зомби и вурдалаков. Здесь же мы просто обойдём подземелье по периметру, завладеем содержимым нескольких сундуков и поднимемся обратно на поверхность. А спустя какое-то время окажемся в соседней локации, где будет очень много разговоров — и ни единой драки. Размеренность и последовательность — ключевые составляющие геймплея Original Sin, которые позволяют максимально погрузиться в фэнтезийную реальность по ту сторону экрана. Сражения редки — но тяжелы. На время боя игра переходит в пошаговый режим, и, чтобы победить, приходится тщательно продумывать каждый ход. Кстати, прокачка персонажей здесь — дело совсем не быстрое. С одной стороны, это выгодно отличает DOS от множества псевдоролевых боевичков, в которых за два часа игры прыгаешь на десять уровней вверх. С другой же — в определённый момент становится по-настоящему досадно, что ты не можешь прямо сейчас выйти за городские стены и устроить разнос рыскающим вокруг оркам или зомби. Но таков уж стиль этой игры; здесь гораздо больше решают разговоры, чем открытая агрессия (кстати, общаться можно почти с каждым из обитателей мира, и в большинстве случаев разговор будет выходить за рамки нескольких дежурных фраз). Это фэнтези скорее в духе Джека Вэнса или Пирса Энтони, нежели Роберта Говарда. Итог: Не просто досужее развлечение «про орков и магию», а полноценный мир, который интересно исследовать. Такие игры сегодня не в почёте — они ведь не столько развлекают, сколько заставляют вжиться в роль. DOS обретёт немало преданных фанатов, но на фоне более динамичных и ярких проектов она, к сожалению, обречена затеряться. | Где мы, кто мы, я не знаю... Как тебя зовут, родная? | | «Чтобы не стать такими, как я, — ешьте Pure Protein!» | Похожие произведения | Neverwinter Nights 2 The Witcher Dragon Age: Origins | ОТГОЛОС КИ АРИЙ | Саундтрек Divinity выгодно отличается от типичной музыки для игр — к здешим композициям так и хочется придумать какой-нибудь глубокомысленный текст. Дело в том, что саундтрек игры написал музыкант, пришедший из мира рок-музыки: Кирилл Покровский, бывший клавишник легендарных русских метал-групп «Ария» и «Мастер». Ещё в конце восьмидесятых Кирилл эмигрировал в Бельгию, где и начал работать с Larian Studios. Он работает над саундтреками игр из цикла Divinity с самой первой части. | Удачно | Неудачно | | чрезмерная сложность слабая динамика | |