Я, Франкенштейн Сюжет: Монстр Франкенштейна, получивший имя Адам, дожил до наших дней. Но теперь за секретом его бессмертия охотятся демоны. Если они завладеют тайной, на Землю хлынут полчища оживших грешников. Демонам пытается помешать орден горгулий, но и с ними Адаму Франкенштейну поладить непросто. *** Фильм снят по комиксу Кевина Гревье, создателя вампирской серии «Другой мир», и параллели с ней невольно напрашиваются. Там и тут — два таящихся среди людей мистических народа, их вечная война и человек, способный изменить её ход. Только на месте оборотней и вампиров здесь демоны и, как ни странно, горгульи. На демонах настоял сценарист и режиссёр Стюарт Бити — в оригинальном комиксе были всё те же вампиры под началом вездесущего Дракулы. Бити, видимо, решил, что замена одной нечисти на другую сделает историю оригинальней и интересней. Не помогло. «Я, Франкенштейн» всё равно вторичен и при этом лишён достоинств «Другого мира». Вместо вражды двух народов, у каждого из которых есть своя правда, получилось традиционное спасение мира от адского зла. И это ещё не самый большой из грехов картины. Куда хуже то, что и персонажи, и мир совершенно не продуманны. Герои с убийственно серьёзным видом совершают глупости вроде «отдать злодеям ключ к мировому господству». Изъясняются они исключительно напыщенными банальностями — Бити заслуживает премии за самые пафосные диалоги в кинофэнтези. Персонажи здесь не личности, а сценарные функции, и большинство актёров даже не пытается с этим бороться. Хоть как-то оживили свои роли только двое — Аарон Экхарт (Франкенштейн), убедительно вжившийся в образ ходячего мертвеца, и вечный кинозлодей Билл Найи (главный демон), который одним движением бровей способен сказать куда больше, чем у него написано в репликах. Мир картины шатается, как плохо сколоченная декорация. Пытаясь привязать сюжет к классической истории Франкенштейна, создатели выбрали местом действия условно «наш» современный мир. Однако в ходе «тайной» войны горгульи и демоны крушат здания, стаями носятся по улицам, и никто из простых людей этого не замечает. Потому что… людей нет! На улицах не видно ни души даже на общих планах, будто всё население города составляют демоны и горгульи. Последние заслуживают отдельного недоброго слова: у Гревье это не ожившие статуи, а орден пригламуренных демоноборцев, которые служат Богу, носят одежду а-ля античные доспехи и вообще смахивают на ангелов. Они умеют превращаться в настоящих крылатых горгулий, но забывают об этом в нужные сценаристам моменты, позволяя убивать и похищать себя в человеческой ипостаси. Модельная внешность и манерная речь этих красавчиков-ангелочков неприятно выбивается из мрачной эстетики фильма. В остальном с этой эстетикой, к счастью, всё более-менее в порядке. Визуальный ряд относится к немногим достоинствам «Франкенштейна» — с задачей снять красочное зрелище Бити в целом справился. Компьютерная анимация персонажей, правда, не лучше среднего, зато художники-декораторы постарались на славу: тёмные переулки, готические соборы и заброшенные дома диво как хороши. Неплохо поставлены и драки, а благодаря грамотной операторской работе на них можно вволю полюбоваться с удачных ракурсов. Но и тут не всё идеально: героев и злодеев вооружили смехотворным оружием вроде дубинок, ажурных топориков и кастетов. Зачем помещать действие в современность, если не давать героям ни пистолетов, ни хотя бы продвинутых арбалетов, как у киношного Ван Хельсинга? Даже лихой экшен в конечном счёте играет против убедительности. Итог: Чересчур напыщенный, предсказуемый и неубедительный фильм, который не вытягивают даже Аарон Экхарт, экшен-сцены и красивый готический антураж. | Всё горит и взрывается, а мне даже пушки не дали! | | Горгульи хранят вот эти болтающиеся между ног повязки на память о павших товарищах. Заклинание «Я не пошлый» тут бессильно | Похожие произведения | «Другой мир» (2003) «Ван Хельсинг» (2004) | Удачно | Неудачно | мрачный антураж боевые сцены игра экхарта и найи | нелепый мир предсказуемый сюжет картонные герои | |