Кругом вода День за днем, год за годом семидесятилетняя Кайо ходит по утрам на мыс Каннон. Пляж покрыт мусором: его сбрасывают с грузовых кораблей и рыбацких лодчонок, его выносят в Токийский залив реки — кишечник мегаполиса. И за каждой вещью, просоленной морской водой, покрытой тиной и водорослями, скрывается история. Вот знаменитые «Темные воды»: текучий ужас распространяется по дому через артерии водопровода, от резервуара, где — может быть — покоится трупик пропавшей девочки. Вот «Одинокий остров», где бросил умирать свою беременную любовницу японский Дон Жуан. Вот «Захват»: рыбак выходит в море, спрятав в трюме тело убитой жены. «Путешествие в страну грез»: утонувший ребенок мертвой хваткой держит прогулочную яхту. «По воле волн» океанская ракушка с загадочными глазами порождает Летучего Голландца 20 века. Разноцветные «Акварели» заливают сцену прогрессивного театра в заброшенном здании. Спелеолог-любитель задыхается в «Подводном лесу». От мурашек по коже не спасут ни теплая ванна, ни пустая квартира посреди ночи. Итог: Кодзи Судзуки мастерски создает атмосферу триллера на самой грани реального и потустороннего мира. Каждый из семи рассказов — «Звонок» в миниатюре. |