Google+
Как достоверно описывать невозможное пЛУТОН ШОН БИН Бестиарий. Йети
Версия для печатирецензии: Пароград

Пароград

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: MMORPG

Разработчик: Mechanist Games

Издатель в России: Aggro Games

Пароград

Сюжет: Мир великого Вселенского Механизма регулярно потрясают ужасные катаклизмы и разорительные войны. Закалённые огнём, паром и сталью молодые цивилизации ищут своё место под солнцем. А более древним народам приходится расплачиваться за ошибки прошлого — когда-то их предки рискнули вмешаться в работу Механизма, что привело к невероятным по силе природным катастрофам. Но и те, и другие стремятся попасть в Нексус — процветающий промышленный город-государство, хранящий немало тайн...

***

Первая же сцена, когда приходится бежать из охваченного огнём города, на обломках которого дерутся два гиганта, захватывает дух. Но сразу после выхода в мир Вселенского Механизма игра, будто стесняясь собственных амбиций, сбавляет темп. «Пароград», несмотря на приписку MMO в названии жанра, очень линеен. Шаг вправо, шаг влево от заданного сюжетом курса — и игра теряет всякое обаяние. А на место шуток и интересных персонажей приходит однообразие и нудные задания: «Сходи в подземелье и достань оттуда заплесневелые носки моей кузины, а потом отдели чечевицу от риса».

Но шаблонные квесты вкупе с банальными диалогами можно и вытерпеть, поскольку в подземельях игроку дают насладиться боевой системой. Она характерна для Diablo-клонов — даже здоровье и мана находятся в знакомых колбочках. Но если обычные MMO сводят все манипуляции игрока к своевременной активации умений, то в «Парограде» персонажи сами по себе беспомощны. Огненный шар недостаточно наколдовать — ему нужно указать конкретную цель. У привыкших к ММОRPG игроков первая же битва обычно заканчивается экраном загрузки, — но, сообразив, в чём ошибка, с удовольствием принимаешь местные правила игры. Как-никак, в той же Diablo тоже нужно было целиться. И пусть алгоритм зачистки подземелий не менялся с 1996 года — идёшь вперёд, убиваешь врагов и вскрываешь сундуки с сокровищами, — это попрежнему зверски увлекательно.

В том, что касается расового и классового состава, в «Парограде» всё достаточно стандартно. Девять рас (среди которых несколько людских племён), четыре класса, которые по сути своей — неразлучный квартет из мага, целителя, танка-воина и стрелка. «Освежить предание» попытались, добавив элеманты стимпанка — и в окружение, и в оружие, и в умения. И пусть последних в игре всего два десятка, их количество — скорее плюс: экран в итоге не перегружается лишними иконками, как это было, например, в World of Warсraft.

«Пароград» рассказывает историю о том, как уставшие от войн беженцы ищут своё место в Нексусе — единственном государстве, которое согласилось их принять. Казалось бы, такое место должно внушать трепет, — но на деле Нексус лишь стандартное поселение с парочкой магазинов, тремя-четырьмя активными NPC и выходом из города. Загородные территории, к слову, тоже не впечатляют: пустынная местность, по которой равномерно «размазаны» десятки слабеньких врагов. Несмотря на это, за стенами постоянно ошиваются сотни персонажей — закончив словесную перепалку сакральной фразой «Пойдём выйдем?!», игроки продолжают выяснять отношения в пригородной PvP-зоне. Остальные MMO-элементы смотрятся в игре несколько чужеродно: если не обращать внимание на то, что кого-то помимо тебя называют Избранным, «Пароград» кажется обычной RPG. Единственное удачное веяние онлайна — внутриигровой магазин, где можно купить модную шляпку, меч в два раза больше, чем у остальных, или особый вид мотоцикла.

Итог: «Пароград» полон минусов... на которые практически сразу закрываешь глаза из-за того, что игра не на шутку затягивает. По отдельности все компоненты игры уже где-то встречались: геймплей позаимствовали из Diablo, из сюжета торчат уши Dragon Age 2, а его подача при помощи DLC ассоциируется с «Властелин Колец Онлайн». Но интересная боевая система, затягивающий геймплей и нетривиальный игровой мир могут многим приглянуться.

Мир игры огромен. Но пока доступна лишь малая его часть

Бои очень красочные: порой всё так ярко сверкает, что становится страшно за людей, болеющих эпилепсией

Похожие произведения

Diablo

Drakensang Online

СЕКРЕТ УСПЕХА

Подземелья, изометрические бои и сюжет о вторжении всякой нечисти — всё это игрокам знакомо до зевоты. Да и ММО-игр на рынке сейчас десятки. Даже стимпанковский сеттинг в них иногда попадается. Но вот чтобы настолько проработанная ММО ещё и в браузере спокойно запускалась — такого мы не припоминаем. Для многих любителей «выращивать эльфа восьмидесятого уровня» прямо на рабочем месте отсутствие установочной клиентской части — лучшая защита от вездесущего начальства: всегда можно закрыть игру в один клик или переключиться на вкладку с почтой. Да и в гостях играть удобно: нет нужды засорять компьютер тяжёлым клиентом и тратить время на его установку.

Удачно

Неудачно

  • затягивающий игровой процесс

  • разнообразные подземелья

  • интересный мир

  • вторичность

  • лишние онлайн- элементы

  • линейность

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться