Google+
Космические пираты Тёмное фэнтези ABERCROMBIE Андрэ Нортон
Версия для печатирецензии: Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: глобальная стратегия

Разработчик: Larian Studios

Издатель: 1С-СофтКлаб

Divinity: Dragon Commander

Сюжет: Сигурд Первый благодаря невероятным технологиям, созданным импами-учёными, сумел объединить различные народы в единую процветающую империю. Однако Сигурта вскоре свергли его собственные дети, которые, понятное дело, тут же передрались между собой за власть. Ну а дальше — классика артуровского мифа: седобородый волшебник нашёл внебрачного ребёнка короля, наделённого удивительными способностями. Теперь отцеубийцам придётся ответить по полной программе.

***

Несмотря на невероятно банальную завязку, сюжет в Dragon Commander на удивление неплох. Взяв каноническую историю о мудром и честном бастарде, разработчики из Larian снабдили её умопомрачительным количеством политических интриг и колоритных персонажей. В итоге повествование получается не сказочкой на тему, «как добро победило зло», а историей о том, как хитрость, доблесть и дипломатия помогли талантливому человеку добиться своей цели.

Dragon Commander — это и хитрый политический симулятор, и ролевая игра, и пошаговая стратегия, и RTS, и даже экшен. Разные жанры элегантно смешаны в одном бокале, словно слоёный коктейль: вроде пьёшь всё вместе, но можешь рассмотреть каждый компонент в отдельности. Игровой ход можно разделить на несколько фаз — разговоры с различными NPC, перестановка войск на стратегической карте и локальные сражения за провинции. Безусловно, самыми «вкусными» компонентами этого «напитка» стали не стратегические, а ролевые составляющие — общение с героями и принятие политических решений. Да и сеттинг в лучших традициях фэнтезийного стимпанка мало кого оставит равнодушным.

После того, как наш герой согласился взять на себя роль спасителя империи, ему выделили летающий корабль «Ворон» и несколько советников — представителей местных рас. Они периодически выдвигают различные законодательные инициативы, которые мы вольны принять или отклонить. Законопроекты имеют не только прямые последствия — например, программа поддержки инвалидов снижает ваш доход, — но и влияют на отношение рас к вашей персоне. Воевать на территории, жители которой поддерживают игрока, не в пример проще, чем там, где его ненавидят.

У будущего императора полно дел и помимо законотворчества. На корабле можно выбрать улучшения для войск и пообщаться с командирами — эти бравые вояки могут взять на себя управление армией в бою. Закончив с общением, можно перебраться на мостик и принять стратегические решения: в каких провинциях что построить, какие войска нанять, куда отправить отряды. Если враждующие армии встретятся в одной провинции, начнётся сражение. Битву можно провести самостоятельно или в автоматическом режиме — возложив руководство армией на плечи одного из командиров.

Кроме того, перед битвой можно применить одну из особых карт, которые могут, например, усилить на одно сражение все ваши паровые танки или ввести в битву наёмников, которые значительно повысят ваши шансы на победу. Кроме боевых карт, есть ещё и экономические — они временно повышают доход с одной из провинций или запрещают врагу строить войска в течение хода. Карты — мощный стратегический инструмент, и при грамотном применении они способны творить чудеса. Получать карты можно благодаря своим политических решениям; кроме того, их можно найти в специальных зданиях, что строятся в провинциях.

Сражение напоминает смесь «Глаза дракона» с серией Total War. Есть две базы — ваша и вражеская. Есть ключевые точки, в которых можно создавать войска. Больше контроля территории — больше прироста войск — больше шансов уничтожить противника. Однако у игрока есть небольшое преимущество в этой схватке: он может не только раздавать приказы войскам и контролировать строительство, но и превращаться в огромного летающего дракона с реактивным двигателем на спине. Крылатая рептилия с лёгкостью остановит прорыв вражеской пехоты и поддержит наступающие войска с воздуха.

Правда, во время полётов в образе дракона о строительстве войск приходится забыть — поэтому приходится постоянно переключаться из «драконоводческого» режима в стратегический. Подобная суета заметно выбивается из неспешного темпа остальной игры — и этот контраст механик, пожалуй, можно назвать главным минусом Dragon Commander. На корабле можно сидеть часами, лениво вырабатывая идеальную стратегию победы, но после одного серьёзного сражения в реальном времени заметно устаёшь. Эффект расслабления, который создают потрясающе красивая графика, приятная музыка и стилизация глобальной карты под настольную игру, улетучивается в одночасье.

Итог: Замечательная многоплановая стратегия, которой не хватает пошагового режима сражений, — зато в ней есть очаровательная графика и продуманные политические интриги. Поиграть стоит даже тем, кто принципиально не любит RTS: на низкой сложности игру вполне реально пройти, ни разу собственноручно не проводя крупных сражений.

В бою дракон сила, но не панацея: против такой группировки войск он продержится лишь пару секунд

Похожие произведения

Серия Europa Universalis

Fable 3

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИМУЛЯТОР

Расы в Dragon Commander различаются не только внешностью, но и своими политическими взглядами. Нежить — строгие религиозные консерваторы; эльфы — либералы с «зелёным» уклоном; гномы — капиталисты республиканского толка; ящеры — чистые аристократы с либертарианскими взглядами, ну а импы — эдакие учёные-анархисты. Законопроекты, которые предлагают игроку эти фракции, неожиданно актуальны: то импы ратуют за эвтаназию, то эльфы выступают за разрешение однополых браков, то гномы предлагают ввести налог на религию. Так что те, кто следит за политикой, увидят в игре множество презабавных моментов.

Удачно

Неудачно

  • красивая графика

  • глубокая стратегия

  • политические игры

  • негармоничное сочетание пошаговой стратегии и rts

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться