Google+
Ниндзя Борис Вальехо и Джулия Белл в гостях у “Мира фантастики” Вампиры нового Мира Тьмы Бесконечная история
Версия для печатирецензии: «Dragon Age: Маска призрака»

Дэвид Гейдер «Dragon Age: Маска призрака»

приключенческое фэнтези * Пер.: Т. Кухта * Издательства: Азбука-Аттикус * Выход:  2013

Dragon Age: Маска призрака

Сюжет: Для магов Тедаса настали тяжёлые времена — церковь держит чародеев в ежовых рукавицах. Иные молодые волшебники готовы взбунтоваться... В это время по Белой Башне прокатывается волна странных убийств, а одному из магов удаётся сделать открытие, которое способно навсегда изменить взаимоотношения его собратьев и Церкви.

***

Создатели серии ролевых игр Dragon Age взяли за правило переносить действие каждого последующего тома в новую часть этой вселенной. Роман «Маска призрака» впервые дал нам возможность заглянуть в похожую на средневековую Францию империю Орлей, которая стоит на грани гражданской войны. Впрочем, непростая политическая ситуация в Орлее служит лишь фоном для основного сюжета.

Гейдер сосредотачивает внимание на непростых взаимоотношениях магов и храмовников, вдобавок предлагая нетривиальную детективную интригу. Мы с первых же глав знаем личность преступника, но вот из-за чего он вынужден убивать и почему его не видит никто из обитателей Белой Башни, кроме чародея Риса, остаётся загадкой. Из «Маски призрака» мог бы выйти неплохой фэнтезийный детектив. Тем более что ответы автор, как и положено, приберегает до финальных глав.

Увы, по-настоящему нагнетать напряжение Гейдер даже не пытается. Львиную долю текста занимает банальный квест — герои отправляются в далёкое путешествие с «очень важной миссией». Мало того, что приключения вышли весьма пресными, — ситуации, в которые Гейдер ставит героев, почти буквально повторяют эпизоды из первой и второй частей книжного цикла Dragon Age. Путешествие в Тень и столкновение с демоном, храмовница, которая преодолевает предубеждение перед магами, бунт возмущённых чародеев... Всё это мы уже видели, и не раз, причём в играх подобные эпизоды впечатляли куда больше. Удивляет разве что старая волшебница Винн, которая была одним из спутников главного героя в игре Dragon Age: Origins, — в романе она предстаёт в совершенно новом свете.

Итог: Гейдер в первую очередь всё-таки не писатель, а игровой сценарист. Увы, приёмы и ходы, которые отлично смотрятся в компьютерных играх, в книге выглядят банально и скучно.

Похожие произведения

Маргарет Уэйс, цикл «Хроники Рейстлина»

Кэтрин Куртц, цикл «Хроники Дерини»

Удачно

Неудачно

  • изрядное количество новой информации о мире

  • появление знакомых героев

  • относительная самостоятельность

  • штампованный сюжет

  • схематичные новые персонажи

  • отсутствие оригинальных идей

Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться