Google+
100 фильмов Тёмная сторона города Вселенная The Elder Scrolls ИНТЕРВЬЮ: ТИМ БЁРТОН
Версия для печатирецензии: Remember Me

Remember Me

Возрастной рейтинг: 16+

Жанр: приключенческий боевик, файтинг

Разработчик: DONTNOD Entertainment

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Remember Me

Сюжет: Корпорация Memorize создала технологию, которая позволяет записывать, передавать и изменять воспоминания. К 2084 году почти всё население Земли пользуется её услугами, стремясь сделать свою жизнь счастливее или проще. В то же время процветает похищение чужой памяти, а те, кто злоупотребляет игрой с собственными воспоминаниями, превращаются в безумных монстров. Небольшая группа мятежников пытается разрушить порочную систему, но терпит поражение. Единственной надеждой заговорщиков остаётся Нилин, лучшая в мире воровка воспоминаний. Подвергшись капитальной промывке мозга, она вырвалась на свободу и не побоялась бросить вызов могуществу Memorize.

***

Киберпанковский экшен Remember Me можно было назвать главной «тёмной лошадкой» этого игрового лета. С одной стороны, после анонса не было сомнений, что это амбициозная игра с самобытным визуальным стилем и интересными идеями и в неё вложено немало денег и сил. С другой — это первый проект DONTNOD Entertainment, трудилась она над ним пять лет, причём по ходу дела разработчики всерьёз пересмотрели свои изначальные планы.

Так что поводы для опасений были, и, увы, они во многом оправдались. Remember Me имела шанс стать настоящим хитом, а оказалась рядовым проектом, которому катастрофически недостаёт индивидуальности. Игра регулярно провоцирует ощущение дежавю: почти все элементы, из которых она собрана, будь то сценарные ходы или сам игровой процесс, мы уже где-то видели, а вот оригинальных задумок у авторов нашлось очень немного.

Но главная проблема Remember Me даже не в вопиющей вторичности. Досаднее всего, что игровой процесс и сюжет откровенно не сочетаются. Сценаристы пытаются рассказать серьёзную историю о манипуляциях с человеческим сознанием в духе «Вспомнить всё» и «Начала», но сама игра состоит из незамысловатого мордобоя, перемежающегося акробатическими номерами и простенькими пазлами. Бо льшую часть игры хрупкая на вид девушка голыми руками, словно Бэтмен, выбивает дурь из охранников, роботов и мутантов, заполонивших Париж будущего, и демонстрирует альпинистскую сноровку, карабкаясь по футуристическим зданиям. И очень редко вспоминает о своём основном умении — эпизодов, когда Нилин забирается в чужое сознание и переписывает память, ничтожно мало. В этих фрагментах мы сперва видим, что произошло на самом деле, а затем отматываем время вспять и придумываем, как изменить те или иные детали, чтобы жертва начала по-новому воспринимать реальность. Например, если заставить охотницу за головами поверить, что её больной муж умер и деньги на его лечение уже не нужны, та оставит попытки убить героиню. Не вполне этично, зато эффективно, а подбирать ключики к чужой памяти очень занятно. Немного обидно, что в каждом случае есть лишь одно верное решение, — если бы мы могли добиться цели разными путями, манипуляции с воспоминаниями стали бы куда интереснее.

К сожалению, только такими эпизодами Remember Me и может удивить. В остальное время она представляет собой симпатичный, но безликий экшен. Сражения красивы и динамичны, но удручающе однообразны, а боевая система попросту заимствована из игр про того же Бэтмена. Не спасает даже любопытный конструктор комбо, позволяющий собирать их по своему вкусу из различных видов ударов, а также несколько суперспособностей, которые Нилин «вспоминает» по ходу дела. Всё равно отбиваться от бесконечных волн одинаковых врагов быстро наскучивает. Акробатика и загадки привносят долю разнообразия, но их тоже сложно назвать выдающимися.

Лучше обстоит дело с повествованием. С одной стороны, история не таит никаких особых сюрпризов, повороты сюжета легко предугадываются, а персонажи, в том числе и Нилин, не отличаются глубокой проработкой характеров. Но в то же время в игре немало сильных, по-настоящему эмоциональных сцен, которые действительно хорошо поставлены.

Лучше всех сработали дизайнеры. Игра изобилует потрясающими видами и великолепной футуристической архитектурой — особенно удалась Бастилия будущего. С точки зрения видеоряда игра великолепна. Жаль, что она совершенно линейна и получше изучить Париж 2084 года не выйдет.

Итог: Название «Запомни меня» звучало как обещание, а на поверку больше напоминает отчаянную просьбу. Remember Me из тех игр, что могут увлечь на несколько часов, но не запоминаются надолго.

Накачанных охранников в доспехах изящная Нилин расшвыривает словно котят

Видами футуристического Парижа легко залюбоваться

Похожие произведения

Batman: Arkham Asylum (2009)

Enslaved: Odyssey to the West (2010)

Deus Ex: Human Revolution (2011)

ПОЛОВОЙ ВОПРОС

При поиске издателя разработчики столкнулись с неожиданной проблемой: многих потенциальных партнёров не устраивало, что главным героем сделали девушку. Маркетинговые отделы компаний не любят работать с играми, где центральная роль отводится представительнице прекрасного пола. Считается, что такие проекты продаются значительно хуже, чем те, в которых основной персонаж — мужчина. Менять пол Нилин было уже поздно, но всё-таки авторы учли часть замечаний и убрали из игры романтические сцены, которые изначально должны были в ней присутствовать, но, как считали издатели, вряд ли пришлись бы по вкусу мужской аудитории.

Удачно

Неудачно

  • визуальная стилистика

  • возможность создавать собственные приёмы

  • эпизоды с изменением памяти

  • вторичность почти всех игровых механик и сюжета

  • диссонанс между историей и игровым процессом

  • слишком мало взломов памяти

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
agent7777
№ 1
24.05.2014, 08:24
Кстати, судя по скринам, то графика получилась отменейшая....
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться