Google+
NIGHTWISH Мифология Средиземья Бог против Дьявола Мир Черного отряда Глена Кука
Версия для печатирецензии: Defiance

Defiance

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: MMO, боевик от третьего лица

Разработчик: Trion World Network Inc.

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Defiance

Сюжет: Двадцатилетняя война с инопланетянами опустошила Землю. Победителей не было, но человечеству удалось выжить. Теперь о былой распре напоминают космические корабли пришельцев, вращающиеся вокруг Земли и периодически падающие на её поверхность. И то, что скрыто внутри звездолётов, может стать основой для возрождения человеческой цивилизации.

***

Defiance — проект весьма амбициозный. Развитие игры идёт параллельно со съёмками одноимённого сериала, и, по замыслу разработчиков, действия игроков должны влиять на события в телепостановке. Однако пока перед нами лишь онлайновый шутер, который позаимствовал множество идей у Borderlands. В обеих играх нас ждут простенькая ролевая система, поездки на автомобилях по условно открытому миру и сеттинг футуристического вестерна. Прерии, редкие населённые пункты, перекати-поле, бластеры, мутанты — проверенные декорации для хорошей перестрелки. И стрельба в Defiance сделана на совесть: когда в руки впервые попадает бластер, всё прочее становится неважным — внимание концентрируется только на прицеле. Правда, одной стрельбой долго сыт не будешь.

Действо игры происходит на огромной территории западного побережья бывших Соединённых Штатов. Задел неплох, но окружение какое-то бедное: два кустика вдоль дороги, сбоку горы и где-то на заднем плане крики мутировавшего краба. Картина не изменится даже спустя сорок минут пешего путешествия. Хотите разнообразия? Тогда продвигайтесь по сюжету.

Квесты получились довольно нудными, поскольку они все завязаны на стрельбе. Сюжетные миссии пытались разнообразить, постоянно меняя обстановку: вот герой под водой, потом на вертолёте, а теперь среди лесов. Побочные же задания полностью шаблонны: «У меня похитили дочь, застрелили жену и спалили дом... Кстати, ты не принесёшь мне несколько шкур долгоносиков-мутантов?»

Впрочем, многопользовательская игра должна не столько развлекать сама по себе, сколько помогать наладить контакт с другими игроками. И разработчики позаботились о том, чтобы дружить было выгодно и интересно. Тут в ход пошли разные приёмы — от банального увеличения добычи при игре в партии до грандиозных случайных событий, которые заставляют игроков со всей округи собираться в одном месте. Поводом для этих «вечеринок» служит падение очередного корабля с орбиты — на месте крушения игроков ждёт отличная добыча, а также несметные толпы враждебно настроенных мутантов. Правда, в таких драках ни о каком взаимодействии речи не идёт — игроки и монстры просто дерутся стенка на стенку, пытаясь задавить друг друга числом. Чуть лучше дела обстоят в групповых подземельях — туда может проникнуть ограниченное количество игроков, и потому без продуманной командной тактики там долго не живут.

К сожалению, все происходящее вокруг игрока не способно стать личной историей, которой можно было бы похвастаться коллегам за обедом и которую впоследствии могли бы подхватить сценаристы сериала Defiance. Совершенно непонятно, как реализовывать связь с телепостановкой, если со всеми игроками происходит одно и то же. В игре есть кланы, но нет причины в них вступать — ни ремёсел, ни экономики в Defi ance не завезли. А взаимодействие на полях сражений хоть и полезно, но скоротечно.

Итог: Интерес к Defi ance быстро пропадает, что для MMO-проекта с условно-бесплатной моделью смерти подобно. Всё, что в игре есть хорошего, мы уже могли видеть в Borderlands и Rift. А слухи о связи с сериалом по большей части остаются лишь обещаниями.

Противники не задумываются о тактике — просто прут напролом

В игре есть зачатки стелса — иногда к противнику удаётся подкрасться сзади и больно его ударить

Похожие произведения

Borderlands

Rift

СЕРИАЛ VS. ИГРА

Главной изюминкой Defiance должна стать связь с сериалом. Вот только пока эта связь достаточно условна: вселенная одна, время одно, но место действия не совпадает. По сериалу можно без труда изучить мир и понять его предысторию — в игре эту информацию приходится собирать по крупицам.

Как уверяют создатели проекта, если объединиться друзьями и избить местного авторитета, то герои сериала рано или поздно заговорят о его смерти. Или пройдут по обугленным останкам деревни, которую смели игроки. Может, так оно и будет, если во втором сезоне главные герои — Джошуа Нолан с дочкой, — соберутся попутешествовать в районе бывшего Сан-Франциско, но сейчас они застряли на пару-тройку тысяч километров восточнее. В любом случае грань между сериалом и игрой будет окончательно стёрта не раньше, чем мы увидим на экране телевизора героя с именем Nagibator666.

Удачно

Неудачно

  • большая территория

  • разнообразный арсенал

  • связь с сериалом

  • скучные персонажи и сюжет

  • однообразие

  • неразбериха в массовых сражениях

Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться