Google+
Григорий Распутин Арнольд Беседа с создателем Плоского мира Глен Кук
Версия для печатирецензии: BioShock Infinite

BioShock Infinite

Жанр: ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ЭКШЕН

Разработчик: Infinite Interactive

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

BioShock Infinite

Сюжет: Букер Девитт, погрязнув в долгах, соглашается на отчаянную аван тюру — доставить девушку Элизабет из летающего города Колумбия в Нью-Йорк. Вскоре, однак о, выясняется, что дело ещё опаснее, чем казалось. Девушка не просто живёт в одном из самых охраняемых мест Колумбии — у неё есть дар создавать в ткани пространства и времени разрывы , через которые можно путешествовать. В летающем городе между тем и так неспокойно — с каждым днём всё большую силу набирает восстание народников.

***

От людей, которые пугали нас подводными пейзажами агонизирующего города Восторг, определённо ждёшь чего-то мрачного и неприятного. Но Колумбия встречает нас цветами, витражами и празднично одетыми, улыбающимися горожанами. Где генетическая катастрофа? Где трупы на каждом шагу и капли холодной воды, затекающие герою за шиворот? Это другая игра, другое место и другое настроение. Катастрофа Восторга в будущем, ведь действие Infi nite разворачивается в 1912 году, почти за полвека до событий оригинальной BioShock.

Впрочем, не стоит думать, что если нас встречают с цветами, то история будет про добрых эльфов и розовых пони. BioShock Infi nite — жестокая игра с фонтанами крови, насилием и демонстрацией худших человеческих черт. Колумбия кажется раем только на первый взгляд. Чем богаче и счастливее обычные граждане, тем хуже приходится людям «второго сорта», чьим трудом и живёт город. Искра недовольства рождает пламя мятежа, который утопит улицы в крови. И если сначала мятежникам скорее симпатизируешь, то ближе к концу, глядя на то, что они сделали с прекрасным городом, задумываешься: а стоило ли оно того? Кому стало лучше?

В таких вот непростых условиях Букеру и предстоит вызволять Элизабет из лап пророка Комстока, главы города. Впрочем, благородная миссия будет вознаграждена достойно — девочка станет для Девитта идеальным напарником, а не просто источником непри- ятностей, как это обычно бывает в таких ситуациях. Красивая, смышлёная и ловкая, она не единожды будет помогать в перестрелках патронами и медикаментами, а в мирное время — вскрытием замков и созданием порталов.

Спасать принцесс из башен стало модно ещё во времена Mario, но только у Irrational Games получилось выстроить из этого многоплановый сюжет с кучей побочных линий, сложными персонажами и совершенно неожиданной развязкой. Например, нас ждёт встреча с Корнелием Слейтом, боевым товарищем Букера. Слейта, выступившего против власти Комстока, ждёт смерть. Вот только принять её гордый вояка хочет не в казематах тирана, а из рук Девитта. И именно ради того, чтобы погибнуть от пули Букера, Слейт будет целый уровень посылать против нас войска и вообще всячески действовать на нервы.

С Элизабет мы не просто будем носиться по уровням, отстреливая врагов, — нас ждут путеше- ствия по альтернативным реальностям, где события приняли иной оборот. Кто-то умер, кто-то, наоборот, ожил, кто-то женился на другой, — и вот уже история течёт в ином русле, а прежние друзья стали заклятыми врагами. Тема параллельных вселенных раскрыта в игре на высочайшем уровне. Постепенно игроку дадут увидеть, как много вокруг миров и как много в этих мирах других Букеров. Тема свободы выбора причудливо переплетается с принципами квантовой суперпозиции: когда делается выбор, порождается альтернативная реальность, где мы приняли иное решение. Отсылок к квантовой физике в игре множество, и порой кажется, что из-за угла выскочит кот Шрёдингера и даст Элизабет себя погладить. Философия, религия и физика в мире Infi nite связаны на удивление тесно, и им, как ни странно, очень даже неплохо вместе.

Стараниями художников, дизайнеров и специалистов по свету в Колумбии очень красиво. Идя по начальным локациям, то и дело останавливаешься, чтобы насладиться игрой света на воде или красивым полотном кисти местного Леонардо. Атмосфера Америки начала века передана блестяще — достоверно всё, начиная от архитектуры и заканчивая винными бутылками. Восхищение вызывают не одни только визуальные красоты — музыка в игре тоже очень хороша. Даже неожиданные сочетания вроде ударных и скрипок весьма органичны. Саундтрек не зазорно переслушивать отдельно.

Казалось бы, если есть красивый город и умопомрачительно закрученный сюжет, интересный игровой процесс уже и не нужен, но разработчики решили быть гениальными во всём. Разбираться с противниками интересно — боевая система, несмотря на некоторое упрощение, на голову превосходит свой прототип из BioShock. К нашим услугам сверхспособности и оружие — с левой руки пускаем огненные шары, а в правой держим дробовик. Способностей всего восемь, и применение найдётся каждой из них — кто-то из врагов уязвим к электричеству, а другие встают настолько удачно, что их грех не столкнуть в пропасть водяным щупальцем. «Магия» расходует особый ресурс — соли. Оружия много, но одновременно с собой разрешают носить только два образца — не важно, пистолет с автоматом или гранатомёт с мортирой.

Убивать противников очень интересно — разработчики позаботились о том, чтобы мы испробовали на них весь арсенал игры. Динамика боёв, и без того бешеная, достигает пика, когда схватки происходят возле аэротрасс — специальных висящих в воздухе рельс, по которым доставляются грузы... или вражеские подкрепления. Букер может зацепиться за такую трассу и нарезать круги на безумной скорости, паля во врагов. Меткость сильно страдает, зато адреналин хлещет прямо из ушей. Жаль только, что видов врагов маловато и действуют они слишком прямолинейно — в 1912 году, пусть и в фантастической реальности, о тактиках спецподразделений ещё никто не слышал. Солдаты в меру своих скромных способностей пытаются окружать, а особые противники вроде механиков просто лезут напролом, по возможности уворачиваясь от выстрелов игрока. Самое обидное, что иногда (особенно на высокой сложности) даже такая примитивная тактика позволяет им добиться своего.

Итог: Доведя до совершенства почти все игровые элементы, разработчики попутно создали настоящий эталон игрового сюжета. Пока ты ждёшь, когда же, наконец, выстрелит висящее на стене ружьё, к тебе подкрадываются со спины и обрабатывают из базуки. Выход BioShock Infinite — это большое событие не только для игровой среды, но и для фантастики в целом.

Над головой пророка нимба нет...

Этот очаровательный противник встречается только на одном уровне. Хорошо хоть его можно просто пробежать

Революционеры здесь любят красный цвет. До Великой Октябрьской, напомним, ещё пять лет...

Похожие произведения

ФИЛЬМЫ «ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ»

«ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ»

Элизабет

Главный прорыв гениев из Irrational Games — создание действительно живого и полезного напарника. В самом деле, обычно игровые помощники управляются или примитивным скриптом («и тут я вышибаю дверь»), или исключительно примитивным искусственным интеллектом, которого редко хватает, чтобы убраться с линии огня (вспомните старый добрый Half-Life). Элизабет же — персонаж настоящий. Она активно взаимодействует с обстановкой: то начнёт что-то разглядывать, то присядет на кресло, то подберёт с пола монетку и бросит нам. Во время боя девушка никогда не лезет под пули, а сидит сзади, старательно выискивая полезные для нас предметы вроде аптечек, патронов или баночек с солями. Роль Элизабет не сводится к выполнению чисто утилитарных функций — она развивается по ходу повествования. Начиная сущим ребёнком, после столкновения с суровой реальностью она быстро взрослеет, порой даже проявляя жестокость. Такого женского образа в играх ещё не бывало.

Удачно

Неудачно

  • красивый город

  • живой персонаж — Элизабет

  • сценарий

  • маловато видов врагов

  • никакой интриги в итогах года

Оценка МФ
10
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться