Google+
Андрэ Нортон ROBERT DOWNEY БЕСТИАРИЙ. ГЕТЫ GAMEBOOK
Версия для печатирецензии: Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: слэшер

Разработчик: Kojima Productions, Platinum Games

Издатель в России: Konami

Metal Gear Rising: Revengeance

Сюжет: События Revengeance разворачиваются спустя четыре года после финала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Киборг-ниндзя Райден, не сумев вернуться к обычной жизни — что и неудивительно, с его-то боевыми талантами, — присоединился к отряду наёмников и принялся наводить порядок в одной из африканских стран, разорённых гражданской войной. Однако довести миссию до конца не удаётся — группа террористов-киборгов убивает премьер-министра, находившегося под защитой Райдена. Тот клянётся поквитаться с преступниками, но прежде ему предстоит распутать международный заговор.

***

Сценарий Metal Gear Rising, пожалуй, не такой сложный и многогранный, как у магистральной серии, но вот по духу и стилю подачи ей вполне соответствует. Тут есть и большая политика, и личная драма протагониста, и изрядное количество отвлечённых философских бесед, которые зачастую предшествуют жарким поединкам, и даже фирменные разговоры по кодеку, благодаря которым сюжет обрастает просто неимоверным количеством деталей и нюансов, а время прохождения увеличивается раза эдак в полтора. В общем, именно то, что мы привыкли видеть в играх самого Кодзимы. Но к игровому процессу это не относится.

Ещё в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Райден, также известный под весьма подходящим ему прозвищем Джек Потрошитель, демонстрировал такие чудеса боевой акробатики, что не стыдно было бы показать в любом голливудском блокбастере. Но тогда мы лишь со стороны наблюдали, как он в постановочных роликах играючи расшвыривает многотонных роботов и орудует мечом со скоростью, которой позавидовал бы и генерал Гривус. Теперь всё это в наших руках. Неудержимый кибернетический ниндзя совершает головокружительные пируэты, крутится волчком и, оправдывая своё прозвище, потрошит противников — будь то киборги, боевые роботы или вертолёты, — а на экране ежесекундно расцветают фейерверки спецэффектов. За спиной Райдена ещё не успевают приземлиться останки поверженных врагов, а он уже стремительно несётся навстречу новым недругам.

Некоторые элемента стэлса, правда, в Metal Gear Rising всё же присутствуют. Подобно старине Снейку, Райден умеет прятаться от противников в пустых коробках или баках для воды, которые предусмотрительно таскает с собой. Но в сущности это — лишь вежливый поклон авторов в адрес предшествующих игр: в Revengeance нет никакого смысла таиться и избегать битв, ведь игра в немалой степени обязана им своим очарованием.

Экшен в Metal Gear Rising настолько насыщенный и динамичный, что игра с полным основанием может претендовать на звание самого адреналивного слэшера современности. Более того, Райдену найдётся чему поучить даже таких маститых бойцов, как Данте или Кратос. Система точного разрубания предметов, которая вплоть до релиза виделась эдаким необязательным баловством, на деле оказалась действительно важным элементом местных сражений. Фигурно нарезаем врагов на кусочки в замедленном времени мы не только ради эстетического удовольствия, но и чтобы подкрепить энергию и здоровье, — лишь аккуратно расчленив почти поверженного противника, можно извлечь из него «батарейки», придающие Райдену новые силы. Да и когда встречаются неприятели посерьёзнее рядовых солдат, способность главного героя аккуратно срезать мощную пушку, щит или даже конечность приходится очень кстати. И уж совсем никак без неё не обойтись в боях с боссами. В отличие от разработчиков большинства современных слэшеров, авторы Revengeance не страдают избытком гигантомании — как-никак поклонников Metal Gear одними лишь схватками с огромными роботами не удивишь. Гигантские машины Райден линчует легко и непринуждённо, а вот настоящим испытанием для героя становятся битвы с другими кибернетическими ниндзя, не менее совершенными, чем он сам. Оригинальные, захватывающие и по-настоящему сложные поединки с боссами стали подлинным украшением Metal Gear Rising.

Итог: До сих пор все игры, выходившие под брендом Metal Gear, оказывались удачными лишь в том случае, если их разработкой руководил непосредственно Кодзима. Наконец-то из этого правила нашлось счастливое исключение. Metal Gear Rising: Revengeance — это прекрасное дополнение к знаменитому сериалу и просто один из лучших современных слэшеров.

Главным героем первого дополнения Metal Gear Rising станет Самуэль Родригез — антагонист из основной игры

На протяжении всей игры Райден доказывает, что Потрошителем его прозвали не зря

Похожие произведения

Bayonetta, Ninja Gaiden 2

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ

Хотя четвёртая часть Metal Gear Solid преподносилась как грандиозный финал серии, уже вскоре после её выхода Хидео Кодзима и его команда начали обдумывать идеи продолжений. Сам мэтр при этом хотел свести свою роль в разработке к минимуму, отдав следующую игру серии на откуп молодым сотрудникам Kojima Productions. Браться за новую игру о самом Снейке они не решились, и тогда возникло предложение сделать игру-ответвление, посвящённую киборгу-ниндзя Райдену. Конечно, имея протагониста, способного голыми руками завязывать в тугой узел дула танков и шинковать боевых роботов словно капусту, делать очередной стэлс-экшен не имело смысла — этот герой куда лучше подходил для слэшера.

Однако и такой проект оказался сравнительно неопытной команде не по зубам. Кодзима уже похоронил было игру, когда Platinum Games вызвалась довести её до ума. Уж кто-кто, а авторы Bayonetta и Vanquish знают толк в динамичных слэшерах, так что Хидео с готовностью отдал проблемный спин-офф на откуп этой студии.

Удачно

Неудачно

  • ураганный экшен

  • схватки с боссами

  • сохранённая атмосфера сериала

  • ненужные элементы стэлса

  • скромная продолжительность

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться