Google+
Мир Александра Волкова: Изумрудный город PLANESCAPE Доска почёта. Предатели Бог против Дьявола
Версия для печатирецензии: Lord of the Rings TCG: Siege of gondor

Lord of the Rings TCG: Siege of gondor

Оригинальное название: Lord of the Rings TCG: Siege of gondor

Жанр: Коллекционная карточная игра

Издатель: Decipher

Lord of the Rings TCG: Siege of gondor

25 Kb

Отшумели вопли назгулов и боевые кличи рохиррим в залах кинотеатров, отшелестели купюры в карманах Питера Джексона, написаны хвалебные и ругательные рецензии на завершенного “Властелина колец” — самый амбициозный кинопроект начала третьего тысячелетия стал историей. Но для многих история Братства продолжается — 10 марта поступило в продажу очередное, восьмое по счету расширение коллекционно-карточного “Властелина колец” под названием “Осада Гондора”. Этот сет входит в третий блок игры, “Возвращение короля”, начало которому положило одноименное ноябрьское расширение игры и который основан на событиях заключительного фильма кинотрилогии.

28 Kb

Как и всякий выходящий в марте “малый” сет, “Осада Гондора” состоит из 122 новых, не издававшихся ранее карт — по 40 редких, необычных и обычных, а также 2 премиумные, встречающиеся только в стартовых наборах. Таковых, как всегда в новом расширении, два — на сей раз они построены вокруг бесстрашного роханского воителя Мериадока Брендискока и настоящего воина Цитадели Перегрина Тука. Не будет лишним заметить, что новые версии этих знаменитых полуросликов значительно отличаются от выпущенных ранее, что полностью соответствует сюжетным перипетиям. Они стали сильнее (их сила выросла с традиционных для хоббитов трех до вполне приличных пяти единиц), а заодно и дороже (теперь ввод в игру каждого из них обходится в два жетона сумрака). В каждом стартере по 60 фиксированных карт и три случайным образом вложенные редкие карты. Мерри сопровождают войска роханцев и полчища моргульских орков, предводительствуемые назгулами, а Пиппин будет сражаться в компании гондорских рыцарей и дорогих гостей из жаркого Харада. Помимо стартеров, сет будет распространяться в 11-карточных бустерах.

32 Kb

Главное нововведение, появившиеся в “Осаде Гондора” — новое ключевое слово enduring. Оно относится к так называемым “нагруженным” свойствам (то есть таким, которые дополнительно растолковываются в правилах), и присуще только персонажам. Преимущественными обладателями enduring’а являются призраки-клятвопреступники. Первоначально действие этого свойства формулировалось следующей неудобоваримой фразой: “Этот персонаж получает -2 к силе за каждую нанесенную ему рану; он не погибает, если его здоровье падает до нуля; при этом ему могут наноситься дополнительные раны; в конце хода враги с нулевым или отрицательным здоровьем сбрасываются, а персонажи — погибают”. Однако разработчики смекнули, что такие персонажи изначально должны обладать высокой силой, а в этом случае они редко будут получать раны, и вся громоздкая система будет работать плохо. Поэтому финальное определение свойства enduring таково: “Этот персонаж получает +2 к силе за каждую нанесенную ему рану”. Чем ближе к гибели — тем сильнее. Карты с подобным текстом уже встречались в предыдущих расширениях игры и неплохо себя зарекомендовали.

29 Kb 29 Kb

Нововведения номер два, три и четыре — уже упомянутые субкультуры клятвопреступников (Гондор) и пиратов (рейдеры), а также появление в игре последнего отпрыска Унголиант — Шелоб. Их “запозданию” мы, как всегда, обязаны New Line Cinema — то ли к моменту выхода сета “Возвращение короля” все эти зрелищные и по самое не могу заспецэффеченные персонажи были еще не готовы, то ли киноделы не хотели показывать их широкой общественности до премьеры фильма. Призраки, ведомые своим зловещим королем-клятвопреступником, все, как один, обладают вышеописанным свойством enduring, арагорновской печатью и требуют для выхода в игру добавления жетонов угрозы — что вполне согласуется с логикой книги. В поддержку призракам выделено несколько карт — например, не самые полезные мечи, состояние, позволяющее оставлять истощенных фантомов, хм, в живых, а также довольно сильная карта, отправляющая убитых клятвопреступников не на кладбище, а в отбой (напомню, что при этом не придется наносить спутникам раны от жетонов угрозы). В общем — стратегия, на первый взгляд, сильная, но еще неизвестно, как она поведет себя в метагейме.

27 Kb

Умбарские пираты стали третьим подразделением в культуре рейдеров, объединяющей служащих Саурону людей Юга и Востока. В силу немногочисленности пиратов пока рано говорить о какой-либо характерной для них стратегии, хотя явные попытки эту стратегию наметить разработчиками сделаны. Помимо собственно врагов-пиратов, в субкультуре имеются карты снаряжения — корабли, на которые в процессе партии (в основном при вводе в игру самих пиратов) накладываются рейдерские жетоны. По мере того, как последние накапливаются, пираты получают некоторые преимущества. Другая особенность умбарцев — умение сбрасывать карты снаряжения (можно, конечно, и собственные корабли топить, но лучше-то чужие). Практически на всех пиратских карточках так или иначе упоминаются жетоны угрозы и инициатива — механики, введенные в третьем блоке игры. Ну и наконец, нельзя не обратить внимания на то, что на стороне пиратов — сам режиссер фильма: на иллюстрации к карточке Castamir of Umbar без особого труда можно различить характерные черты Питера Джексона.

35 Kb

Наконец-таки завершилось одиночество Смеагола-Голлума (если можно назвать одиночеством его прогрессирующую шизофрению) — в голлумовской культуре появились аж два варианта Шелоб. Как всегда, редкая версия хороша для собственной стратегии, в то время как обычная — более общеупотребительна. Собственная же стратегия Шелоб заключается в тесной дружбе с орками (и, разумеется, Голлумом), коих она очень любит обнаруживать в собственных сетях. Светлых карт в голлумовской культуре только две — причем новая версия Смеагола в равной мере помогает как светлой, так и темной половинам вашей колоды.

Вкратце о других культурах. Гномы экспериментируют с дополнительными повреждениями, а эльфы — со стрельбой. У кольценосцев продолжается засилье орков, на сей раз появился и одноглазый руководитель осады Минас-Тирита — Готмог. До сауроновцев добрался таран по имени Гронт, а до гондорцев — принц Имрахиль. Помимо уже упомянутых, новые версии появились у Гимли, Леголаса, Гэндальфа, Тенегрива, Фарамира, Короля-чародея, Эомера и фамильного клинка Бэггинсов Жала (теперь им, в частности, умеет пользоваться и Сэм).

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 9/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 9/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 10/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться