Google+
Обмен разумов с Робертом Шекли черновики лукаса Терминатор кино ARMAGEDDON
Версия для печатирецензии: Dead Space 3

Dead Space 3

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: боевик с видом от третьего лица, хоррор

Разработчик: Visceral Games

Издатель в России: Electronic Arts

Dead Space 3

Сюжет: Противостояние храброго инженера-ремонтника с коcмической заразой переходит в масштабную войну. Очередной отряд бойцов силой заставляют отправиться на заснеженную планету Тау Волантис, где пропала экспедиция, которой руководила старая знакомая Айзека.

***

Ещё во времена второй части Dead Space было понятно, что серия начинает отходить от хоррора. Но если тогда баланс между боями, зрелищными сценами и пугающими моментами был сохранён, то в Dead Space 3 акцент полностью сместился на сражения.

Бояться теперь практически нечего. На растерзанные тела и жутких некроморфов можно было насмотреться и в двух прошлых частях, теперь эти космические ужасы стали делом привычным. Проблема в другом: исчезло ощущение покинутости и одиночества. Айзек постоянно переговаривается по радио со своими товарищами, расчленяет мостров в промышленных масштабах и вообще ко всему готов. А едва ли не главное нововведение, кооперативный режим, убивает хоррор-составляющую напрочь.

Вообще, добавление кооператива — шаг сомнительный. Вне определённых сюжетных моментов Айзек и его соратник, Джон Карвер, почти не общаются между собой, а никаких сов местных действий, кроме стрельбы по монстрам, не предусмотрено. В некоторых миссиях Карвера начинают мучить галлюцинации, и Айзеку приходится его выручать. Но эти задания будут интересны только для второго игрока — тот, кто играет за Айзека, просто пройдётся по уровню и соберёт несколько полезных предметов. А вот видения Карвера местами и правда жутковаты. В остальном никаких выгод кооператив не даёт.

Зато игра неплохо выглядит. И громадный мегаполис, и заснеженная планета, и погибшие корабли, парящие в невесомости, — всё это создаёт ощущение масштабности. Увы, это лишь фон, а сами уровни остались тесными, тёмными помещениями. И у этих помещений есть раздражающая особенность: постоянно приходится спускаться по лестницам, на каждом шагу открывать двери, кататься в лифтах — всё это в сумме отнимает кучу времени, растягивает прохождение и быстро надоедает.

Ну и, конечно, некроморфы. Драться с ними по-прежнему одно удовольствие: появились новые виды монстров, а бои поставлены эффектно и интересно. Этому сильно способствует новая система создания оружия — на уровнях можно собирать различные материалы, с помощью которых герои улучшают имеющиеся стволы и конструировать новые. Автоматы, резаки, ракетницы, пилы — вариаций масса. Кстати, теперь всё это работает на одном типе боеприпасов. Собственно, схватки и оказываются главной ценностью игры, ради которой стоит терпеть некоторые неудобства.

Итог: Dead Space 3 понемногу удалась во всём — изредка страшно, изредка драйвово, изредка напряжённо. В результате — неплохой шутер в мрачном космическом окружении, который, к сожалению, уже ничем не удивляет.

Открытые пространства становятся настоящей отдушиной после бесконечных коридоров

Напали спереди — обязательно нападут и со спины

Такие виды дают понять: космос здесь действительно мёртвый

Похожие произведения

Resident Evil 6

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЮНИТОЛОГИЯ

Порой Dead Space 3 заставляет игроков драться с ещё живыми врагами. Само собой, это бойцы церкви юнитологии — той самой секты, которая поклоняется обелискам, делающим из людей некроморфов. Это вносит определённое разнообразие, потому что бой иногда идёт сразу на три стороны — юнитологи, некроморфы и Айзек с Карвером. Неудобная система укрытий прилагается.

Удачно

Неудачно

  • сражения

  • окружение

  • звук

  • строение уровней

  • нестрашные ужасы

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться