King’s Bounty. Настольная игра Сюжет: Не так давно в продажу поступила новая часть культовой компьютерной игры King’s Bounty, находящейся на стыке ролевой игры и пошаговой стратегии. Несмотря на обилие ошибок и чрезмерную затянутость, продолжение получилось сносным и неплохо развивало историю оригинальной вселенной. Настольная версия King’s Bounty, напротив, очень скоротечная и ко вселенной оригинала притянута за уши. *** Играть в настольную Кing’s Вounty настолько просто, что об этом и говорить-то неудобно. В игре есть три типа карт: войска, владения и титулы. Титулы приносят победные очки и присваиваются игроку за определённые достижения — нечто похожее было в «Колонизаторах». В каждой партии участвуют шесть титулов, выбираемых случайным образом, — это должно сделать партии максимально непохожими друг на друга. У каждого игрока есть шесть карт на руках и стол, на который он выставляет свои владения. На стол выкладываются строения: обелиски, приносящие победные очки, и замки, которые позволяют разыгрывать карты существ. И всё было бы чинно и мирно — нахапал обелисков из колоды и строишь их себе, зарабатывая победные очки, — но вашу недвижимость могут легко прихватизировать противники, воспользовавшись армией. Так что без мощной охраны собственность под контролем не удержать. Каждый ход игрок может совершить только одно действие: выставить своё строение, поместить в него войска или атаковать чужое владение. Завоёванные строения переходят под контроль атаковавшего их игрока. В критических случаях можно сбросить под низ колоды несколько карт с руки и добрать столько же сверху. Колода общая и заканчивается достаточно быстро. Существа делятся на пять рас: люди, эльфы, гномы, орки и нежить. Для того чтобы выставить какою-либо фэнтезийную армию из руки на стол, необходимо иметь строение данной расы. Исключение составляют лишь бездомные люди, которым жилища не требуются. Если у игрока плохо с замками, он практически лишается возможности разыгрывать войска и теряет контроль над партией. В дуэли потеря инициативы означает поражение: разогнавшийся игрок может полностью контролировать своего противника, поэтому набор стартовых карт фактически определяет исход партии. В игре на троих и более ситуация не столь критична: если кто-нибудь вырвется вперёд, на него можно навалиться общими силами. Нередко последние ходы, в которых определяются обладатели титулов, становятся решающими для всей партии. Но чаще всего лидер выявляется с самого начала. Самое обидное, что игровая механика имеет очень мало отношения к вселенной King’s Bounty. В компьютерной игре ничего похожего нет, а на месте эльфов, гномов и нежити могли бы быть хоть преступные группировки, хоть колонии бактерий. Сами карты тонкие, даже хлипкие — при перемешивании их довольно легко замять. Знакомые картинки, конечно, радуют, но дизайн игральных карт из подарочного издания «Легенды о Рыцаре» был лучше. Зато цена коробочки не кусается. Итог: Игра вышла очень простой, но не до конца продуманной, к тому же не имеет почти никакого отношения к старшему брату. За притягательной простотой правил скрывается некоторая несбалансированность, сильнее всего заметная при игре вдвоём. Зато игру удобно носить с собой, а правила легко объяснять, что делает King’s Bounty потенциально неплохим развлечением на одну вечеринку. Удачно | Неудачно | динамичность партии простые правила | | |