Лебединый эскиз Сюжет: Сотрудничество гиганта Sony с независимыми разработчиками подарило нам немало нетривиальных проектов и на примере Journey доказало, что цифровая версия самобытного проекта может вызвать не меньше эмоций, чем высокобюджетный блокбастер в подарочной коробке. Поэтому первую игру нового партнёра Sony, студии Giant Sparrow, ждали с особым нетерпением. Рекламные ролики сулили истосковавшимся по новшествам игрокам порцию доселе невиданного геймплея, безупречно стильной графики и вдобавок — поучительную историю. К сожалению, разработчики смогли выполнить только часть своих громких обещаний. *** «Лебединый эскиз» повествует о путешествии сироты Монро по миру, созданному непостоянным и эксцентричным королём. Мама мальчика была художницей. Она рисовала множество картин, но так ни одной и не закончила. Когда она умерла, Монро отправили в приют, позволив взять с собой одно из её творений. Мальчик выбрал недорисованного лебедя, но и тот ускользнул от него, улетев внутрь полотна, в свой сказочный мир. За этой коварной птицей и придётся гнаться всю игру, по морю и по небу, через пустынный город и зловещий лес. Вступительный ролик производит странное впечатление: судьба несчастного сиротки Монро излагается кратко и без эмоций, будто речь идёт не о главном герое, а о каком-то второстепенном персонаже, который попросил изловить ему гуся к обеду. Сюжет подан скупо и странно — в виде страниц сказки, развешанных по всему королевству. Из них понемногу узнаёшь о характере и судьбе короля, его подданных и созданного им мира. Занятно, конечно, но при чём здесь мальчик и улетевший лебедь? Место для Монро в этой истории найдётся лишь под самый конец игры, а до тех пор, прочитав очередную страницу сказки, остаётся пожать плечами и бежать дальше. Игра не богата инновациями, но от первого уровня действительно дух захватывает. Экран превращается в чистый белый холст, который придётся заляпать чёрной краской, чтобы понять, где находишься и куда надо идти. Постепенно из пустоты выступают силуэты деревьев и лестниц, вырисовываются чёрно-белые панорамы болота и двора. А уж когда после этого акта творческого вандализма оказываешься в рекурсии и прикидываешь, куда надо спрыгнуть, чтобы оказаться на балконе далеко вверху, восторгу просто нет предела. Чёрно-белую гармонию нарушают лишь воздушные шарики, сбив которые, можно получить очки для улучшения своих способностей к стрельбе краской. Чтобы получить достижение, можно вернуться в уже пройденную главу, и поохотиться на эти шарики. Дальнейший игровой процесс идёт неровно — «Лебединый эскиз» не раз заставит заскучать. Возьмём хотя бы плющ, который без воды расти не желает. Расхаживая по заброшенному городу и монотонно поливая всё вокруг, чувствуешь себя то ли садовником, то ли пожарным. Для разнообразия периодически приходится нажимать на рычаги и крутить вентили. Но лучше бы их не было вовсе — разработчики не то из лени, не то из гуманизма сделали их яркими и аляповатыми, и смотрятся они в лаконично выписанном городе словно детали детского конструктора, налепленные шкодливым ребёнком на модную инсталляцию. Мир у игры компактный, сюжет линейный, и потеряться там при всём желании негде, так что можно было оформить переключатели поаккуратней, не опасаясь, что игроки их пропустят. Потом идёт замечательный лес, где в разноцветном свете фонарей атмосфера сказки и жажда приключений наконец возвращаются, но опять ненадолго — впереди затаился монотонный и скучный уровень у дома короля. После неожиданно озвученных и красиво оформленных титров впечатления от игры остаются смешанные. За те пару-тройку часов, что проводишь в ней, успеваешь и затаить дыхание от восторга, и вздохнуть от разочарования, и улыбнуться мелькнувшей на странице сказки шутке, и заскучать, поливая бесконечные побеги плюща. «Лебединый эскиз» вышел под стать названию — незаконченным, но будоражащим воображение. Итог: Амбиций и креативности Giant Sparrow не занимать, но доводить дело до конца, как и мать Монро, она пока не научилась. Создав интересную концепцию, они набили её ненужными элементами, а историю, словно в старой страшной сказке, порубили на куски и раскидали по миру, чтобы проникнуться ей мог только самый отважный игрок. Тем не менее «Лебединый эскиз» привлекает своей необычностью и для кого-то может стать настоящим откровением. | У эстетов красота местных пейзажей может вызвать состояние медитации и другие интересные побочные эффекты | | Кому-то чёрно-белая графика наверняка напомнит о «Городе Грехов» | | Плющ и жизнерадостные шарики — не лучшие элементы игрового стиля | Удачно | Неудачно | новый игровой опыт отдельные уровни потрясающая картинка | слабая подача истории монотонность краткос | |