Google+
Разговор с Борисом Стругацким «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ Терминатор кино iRON mAN fILM
Версия для печатирецензии: Дом мертвых

Дом мертвых

Оригинальное название: House of the dead

Жанр: Ужасы

Производство: Artisan Entertainment, Sega Corporation

Режиссер: Уве Болл

В ролях: Она Грауэр, Джонатан Черри, Тайрон Лейтсо, Клинт Говард, Элли Корнелл

Остров невезения

12 Kb

Главный гад: “Вообще-то я католический священник. Просто болел долго...”.

“Весь покрытый трупами, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Там живут голодные зомби-дикари. На лицо ужасные, злобные внутри. Радио не ловится, мобила не берет. Патроны на исходе, помощь не придет”.

Вы прослушали краткое содержание фильма “Дом мертвых”, снятого по одноименной серии видеоигр. Это — не ужасы, а какой-то кошмар, растянутый на 90 минут.

Картина получилась абсолютно провальной. Актеры с первого курса театральной академии города Усть-Задрюченска жутко переигрывают, причем делают это нагло и от души. Особенно здесь отличились девушки (хотя белобрысая порнозвезда Соня Саломаа, исполнявшая роль откровенной дуры Синтии, выглядит так, будто уже давно разменяла третий десяток лет, и явно не тянет на тинейджера) и суеверный помощник капитана (Клинт Говард) с крюком вместо руки. Единственные убедительные и правдоподобные персонажи — сладкая парочка, дожившая до конца фильма. Они действовали более-менее разумно. Все остальные актеры играют роль клинических идиотов.

20 Kb

Стра-а-ашно, аж жуть!

Фильм откровенно глуп. Капитан Кирк закуривает сигару под проливным (!) дождем и совершенно не удивляется появлению оживших мертвецов на своем корабле (как будто это происходит каждый день), неторопливо отстреливаясь от них со скучающим выражением лица. Он же обвешивается динамитными шашками и, как заправский шахид, умышленно взрывает себя посреди толпы зомби... на крыльце дома, где спрятались его попутчики (забаррикадированную дверь вынесло взрывной волной, мертвецы смогли проникнуть в дом).

Его антагонист — бой-баба из береговой охраны — тоже ведет себя очень странно. Увидев среди деревьев толпу зомби, она не готовится к обороне, а вместо этого на полном серьезе (без шуток и подстав) приказывает парню, сопровождающему ее в лесу, бежать вперед в темноту.

Вообще, все герои этой истории не испытывают особых переживаний из-за потери своих друзей. Как и бравый капитан, они реагируют на зомби совершенно вяло и буднично: “О, ужас! Это мертвецы! Давайте их мочить!”.

Несмотря на рейтинг R (обнаженка, матюги, насилие), в этом фильме довольно мало крови (точнее говоря, смерть персонажей показывается очень невнятно и общим планом: как правило, их просто накрывает толпа зомби — и все, никакой кровищи), однако полно расколотых черепов и разбрызганных по стенам гнилых мозгов.

Кстати, о зомби. Первое появление на экране мертвецов производит крайне удручающее впечатление. Из темноты молча выкатываются статисты, одетые в пыльные волосатые мешки с красными новогодними лампочками на месте глаз. Вообще, первые тридцать минут фильма провоцируют зрителя встать, плюнуть на экран и уйти с сеанса. Однако в дальнейшем зомби выглядят более-менее прилично, если, конечно, не вспоминать те безумные чучела из тоннеля под домом. Гример нарядил этих бедолаг в глубоководные скафандры и для пущего эффекта обсыпал их свежей травкой.

20 Kb

Д’Артаньян 200 лет спустя.

Как вы уже, наверное, поняли, в фильме нет ни одного мало-мальски пугающего момента, присущего данному жанру. Зрители подавленно молчат и не знают, как им реагировать на происходящее. Откровенная халтура актеров и неопрятность общей композиции режет глаза, даже несмотря на то, что картина снята по обычной видеоигре (об этом нам постоянно напоминают раздражающие вставки из самой игры и короткие “компьютерные” ролики после гибели некоторых героев). Это — не “Mortal Kombat” и не “Обитель зла”, а просто [Слово удалено из соображений гуманизма и человеколюбия. — Ред.].

Теперь о хорошем. Весь бюджет фильма, судя по всему, ушел на съемки Брусиловского прорыва уцелевших героев к заброшенному дому. Это — единственно положительный момент всей картины. Бой с толпами мертвецов снят в стилистике видеоклипа — эффектные ракурсы, красивые прыжки, мощные удары, замедления, облеты камеры, агрессивная музыка. Зрительские ощущения — как от современной компьютерной игры (вроде “Макса Пейна”). Этот короткий эпизод весьма эффектен, хоть и снят с огрехами. Он слегка улучшает итоговые впечатления от фильма и лишает нас желания потребовать от администрации кинотеатра возвращения денег, уплаченных за билет.

Общее впечатление: Нечто среднее между “Ночью живых мертвецов” и “Скуби Ду”. Настоящее преступление против человечества, устанавливающее совершенно новую планку для жанра horror. Планку, которую приходится опускать ниже уровня грунта.

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 5/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 1/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 3/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 3/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 2/10
Оценка МФ
3
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться