Google+
100 фильмов ШОН БИН Доска почёта. Предатели БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА
Версия для печатирецензии: Darksiders II

Darksiders II

Жанр: БОЕВИК С ВИДОМ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

Разработчик: Vigil Games

Издатель в России: Бука

Darksiders II

Разработчики обожают жаловаться на свою тяжкую долю. И проклятые пираты у них деньги крадут, и ленивые избалованные игроки не желают знакомиться с новыми играми, не принадлежащими к нашумевшей серии. Но, несмотря на мрачные перспективы, сага Vigil Games о всадниках Апокалипсиса Darksiders стала достаточно популярной, чтобы дать начало ещё одному игровому сериалу. И хотя продолжение малость запоздало, зато вышло с масштабной рекламной поддержкой и в нескольких вариантах издания, среди которых есть массивная подарочная коробка.

Революционных перемен по сравнению с первой частью игра не принесла, но приятных дополнений в ней достаточно. Вслед за всадником по имени Война, оклеветанным и осуждённым за несвоевременное наступление конца света, в разрушенный мир пришёл бледный всадник Смерть, решивший во что бы то ни стало очистить репутацию своего младшего брата. Отмывать её, понятное дело, предстоит в реках крови. После немногословного и прямолинейного Войны путешествовать в компании Смерти гораздо веселее. Старший братец, хотя его лицо и скрыто маской, обладает немалым обаянием и за словом в карман не лезет.

Проворства Смерти тоже не занимать: парой своих фирменных кос всадник орудует с огромной скоростью и сноровкой, хотя это далеко не единственное оружие в его арсенале. Он столь же искусно дерётся и медленными, но мощными молотами и глефами, и молниеносно кромсающими плоть противников когтями и серпами. Оружия в игре невероятное количество, с самыми разными свойствами — от дополнительного урона электричеством до прибавки к магии и здоровью Всадника. Есть даже одержимые клинки, мощь которых можно увеличить, принеся им в жертву лишние предметы экипировки. Одежда, оружие и амулеты падают с врагов, достаются из спрятанных сундуков и выдаются за выполненные задания, поэтому инвентарь с первых же часов игры ломится от разнообразия предметов. В зависимости от обмундирования меняются внешний вид и способности Смерти, и, хотя в игре редко требуется подбирать экипировку в зависимости от ситуации, копаться в ней можно подолгу.

Как в заправской ролевой игре, Смерть постепенно набирает уровни, становится сильнее и получает новые способности. Ключевые — вроде возможности притягивать к себе вещи или призывать на подмогу мёртвых лордов — появляются по ходу сюжета, внося разнообразие в однотипные миссии. При всём пафосе повествования о скитаниях Жнеца, Смерти постоянно приходится решать банальные задачки вроде сбора артефактов и отвешивания тумаков очередному громадному чудовищу. Однако пробежки по стенам в поисках выхода из лабиринтов занимают достаточно времени, чтобы можно было забыть о цели и наслаждаться процессом. Акробатические этюды у Смерти получаются не хуже, чем у принца Персии, так что лазить по подземельям в его компании — одно удовольствие. Vigil Games вычислили оптимальный темп действия: бои и паркур, загадки и возня с гардеробом постоянно чередуются и поэтому не успевают надоесть. Интерес к игре также подогревают боссы, вызывающие уважение не только своими гигантскими размерами и причудливым видом, но и необходимостью выискивать слабые места и стратегии для победы.

Каким образом и с какой силой герой нашинкует врагов, зависит не только от крутизны его оружия, но и от того, какие боевые приёмы он перенял у местных мастеров клинка за кровавым трудом заработанное золото. Поначалу Смерть может нанести всего пару разных ударов и уклониться от атаки противника, но ученик он прилежный и вскоре начинает проводить мощные и эффектные комбо.

Потусторонние же способности приобретаются за драгоценные очки умений. Развивать способности героя можно в двух направлениях. Если изучать магию призыва, можно стать некромантом и окружить себя ордой мёртвых союзников. При помощи же боевой магии Смерть может наносить врагам критические повреждения, поджигать противников и высасывать из них жизненные силы. Перераспределить очки и сменить профессию можно в любую минуту при помощи предмета, продаваемого демоническим торговцем Вулгримом. Его, как и некоторых других знакомых по первой части героев, встречаешь по ходу путешествия. Странствовать по огромному миру на верном призрачном коне можно очень долго, открывая новые подземелья и выполняя побочные задания. Впрочем, к памятным местам, в которых Смерти уже довелось побывать, он может мгновенно телепортироваться.

Сюжет игры не отличается ни драматичностью, ни содержательностью. Секреты Обугленного Совета так и не раскрыты, мир не восстановлен, а русификация и пафосные диалоги делают ситуацию ещё более печальной. Игра старательно переведена на русский язык, но видно, что делалось это в спешке. Иначе периодическую потерю синхронизации между видеорядом роликов и их озвучкой не объяс нить, как и не объяснить перепутанные названия команд при управлении големом. Однако надо отдать должное нашим актёрам дубляжа: они хоть зачастую и переигрывали, но искренне старались.

Смешанные эмоции вызывает поведение камеры. В спокойной обстановке ракурсы она подбирает идеальные, но в пылу сражения может уткнуться в стену. Гораздо страшнее периодические ошибки программы: зависнуть в прыжке или уничтожить единственный способ победить босса пусть изредка, но получается. В этом случае спасёт только выход и загрузка с последнего сохранённого места — к счастью, игра сохраняет прогресс самостоятельно и исключительно часто.

Выглядит игра шикарно: двери из черепов с сияющими глазницами, заросшие травой каменные гиганты и кульбиты над реками лавы производят неизгладимое впечатление. Яркий и несколько гротескный дизайн персонажей живо напоминает о World of Warcraft. Darksiders II, как и её предшественницу, можно упрекнуть во вторичности: игра и визуально, и в плане игрового процесса позаимствовала очень многое у других успешных проектов. Бои здесь как в God of War, загадки из «Зельды», беготня с трюками отсылает к Asassin’s Creed, а система прокачки и подбора инвентаря напоминает об онлайновых ролевых играх. Но что плохого в заимствованиях, если из их сочетания получается цельная и увлекательная игра? Кровавые побоища в загадочных подземельях погибших богов завораживают, и десятки часов в компании мрачного, но обаятельного героя пролетают незаметно.

Итог: путешествие у Смерти получилось чуть затянутое, но потрясающе красивое и весьма увлекательное. Несмотря на технические огрехи, простоту сюжета и невысокий уровень сложности, оторваться от Darksiders II невозможно. Как только бои и лабиринты становятся скучными, всегда находятся манящий сокровищами сундук, впечатляющий босс или требующая смекалки загадка. Да и когда ещё представится шанс побывать в шкуре Смерти?

Даже Смерти порой приходится тренироваться. Хорошо хоть не на кошках!

Для борьбы с адскими паразитами у Смерти есть своя, особенная мухобойка...

Даже на своего Бледного Коня наш герой садится не просто-так, а по-ковбойски

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться