Google+
Мир Александра Зорича: Завтра война Анжелина Джоли uNIVERSAL ШОН БИН
Версия для печатирецензии: DayZ

DayZ

Жанр: симулятор выживания

Разработчик: Dean «Rocket» Hall

DayZ

Реалистичные игры всегда рассчитаны на любителя: слишком много в них скучных и неудобных элементов, которые, собственно, и обеспечивают реализм. Ведь почти каждая игровая условность — шаг навстречу удобству игрока, а вовсе не случайная прихоть разработчика. Однако на базе реалистичной игры вроде ARMA 2 вполне можно создать достоверный симулятор фантастической ситуации — например, нашествия зомби.

Игроки любят DayZ за дух небезызвестной серии «Сталкер», впечатляющий уровень реализма и неотвратимость смерти персонажа. С одной стороны, игрок должен беречь свою единственную жизнь как зеницу ока: после смерти теряются все вещи, которые персонаж успел «насталкерить». С другой — просто отсидеться под кустом не получится: голод и жажда постоянно заставляют искать источники питьевой воды и консервы. Выживать группой проще — но поди угадай, не застрелит ли тебя первый встречный ради пригоршни патронов. Присутствие на сервере других игроков с неизвестными намерениями делает и без того непростое выживание ещё более интересным. DayZ — генератор уникального игрового опыта, о котором потом можно часами рассказывать своим знакомым. Некоторые настолько впечатлены этим опытом, что уверяют, что DayZ — социальный эксперимент, достоверно моделирующий поведение людей в экстремальных условиях.

Игра может напомнить Minecraft: здесь тоже поначалу трудно разобраться, что и как делать, зато, втянувшись, очень сложно остановиться. DayZ похожа на детище Нотча ещё и тем, что группам игроков живется здесь намного раздольнее, чем одиночкам. Вместе можно не только зачищать большие скопления зомби, но и, например, попытаться починить ржавеющий «уазик» или даже вертолёт! И точно так же, как и в Minecraft, игроку потребуется много терпения: в игре может часами не происходить ничего примечательного, а без умения терпеливо лежать за кустом в ожидании, пока зомби уковыляет с лесной полянки, делать в суровом мире DayZ просто нечего.

Поскольку модификация пока находится в стадии тестирования, стабильность оставляет желать лучшего. Графикой игра тоже не блещет (ARMA 2 даже три года назад не могла похвастаться эталонной картинкой), да и оптимизация проекта пока изрядно хромает. Однако искателей острых ощущений это не отпугивает — сюда приходят жить в суровых условиях, а не любоваться на вылизанный визуальный ряд. Аудитория проекта растет с каждым днём.

Итог: неиссякаемый источник острых ощущений, который придется по вкусу не всем, но ценителей доведет до экстаза. Любителей трудностей, зомби и советскопостапокалиптических пейзажей оттащить от этой игры можно лишь с помощью лебёдки.

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Subran
№ 1
18.12.2013, 13:55
Цитата:
Игра может напомнить Minecraft: здесь тоже поначалу трудно разобраться, что и как делать, зато, втянувшись, очень сложно остановиться.
Действительно очень напоминает игру майнкрафт, но лишь из-за выживания и зомби. Во всем остальном никаких сходств не вижу. В принципе интересно поиграть.

Последний раз редактировалось Greenduck; 29.09.2014 в 13:30.
Loger
№ 2
04.04.2015, 16:42
Я бы даже отнес эту игру к продолжению майнкрафта, даже возможно ко второй части. Схожего конечно мало, но всё же майнкрафт будет получше, если создатели поработают с графикой.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться