Google+
АНИМЕ. TENGEN TOPPA GURREN LAGANN MASHUP Макс фон Сюдов
Версия для печатирецензии: Diablo 3

Diablo 3

Жанр: Боевик, ролевая игра

Разработчик: Blizzard Entertainment

Diablo 3

Сюжет: Серия Diablo — феномен игровой индустрии. Обладая предельно простым геймплеем, истории про подземелья, чертей и охоту за хорошей экипировкой каким-то мистическим образом не надоедают за сотни часов. На свете не так много игр, за которыми можно просиживать сутками, и новое творение Blizzard — как раз из их числа.

***

Diablo III похожа на древнюю модель мира. Внешне «плоский» игровой процесс покоится на спинах трёх слонов: сильной истории, простого управления и охоты за вещами. Ну а черепахой, обеспечивающей слонам точку опоры, выступает талант разработчиков из Blizzard. История и мир Diablo могут показаться примитивными — очередное зло в миллионный раз хочет поработить весь мир, эка невидаль! Но стоит отбросить скептицизм и окунуться в историю с головой, как выясняется, что сюжет глубок и многогранен, герои прописаны великолепно, а вселенная Санктуария проработана не хуже Средиземья. Завязка игры проста, как всё гениальное: на собор городка Тристрам, в подвалах которого некогда был заключён Лорд Ужаса Диабло, падает звезда. Команда приключенцев отправляется выяснять, чтобы это могло значить. Разумееся, борцы со злом не успокоятся до тех пор, пока не спасут мир.

Герои получились хоть куда: пять игровых классов совершенно не похожи друг на друга. Варвары прут напролом и наносят чудовищный урон. Монахи движутся настолько быстро, что враги так и не успевают понять, откуда их настиг удар кулака. Волшебники творят скоростную и убойную магию, в то время как колдуны неспешно о чём-то общаются с духами, поднимают мёртвые тела и проводят ритуалы вуду. Чуть особняком стоят охотники на демонов: они метко стреляют из луков и арбалетов, ставят подлые ловушки и даже используют гранаты!

Таким разношёрстным персонажам нужны не менее разнообразные противники. Разработчики спустили фантазию с поводка, наводнив Санктуарий шагающими деревьями, гигантскими насекомыми, демонами и монстрами, не поддающимися классификации. Убивать эту нечисть со времён второй части стало гораздо увлекательнее — отчасти это заслуга отличной игровой физики. Мощные удары варвара выкидывают тела поверженных врагов буквально за пределы карты, а магия может разрезать тело на аккуратные половинки. Драйву добавляет звуковое сопровождение: рык врагов, треск костей и звук падающей добычи сливаются в настоящую симфонию. После однообразных звуков из Diablo II эта музыка восхищает. Да и саундрек в игре отменный.

Новая система навыков создаёт безграничное пространство для творчества. Игрокам доступно шесть активных ячеек, в которые можно «сажать» нужные навыки. В распоряжении каждого персонажа более двух десятков навыков, причём каждый из них имеет ещё по пять дополнительных рунных модификаций. Куда там безликим древам развития из второй части!

На смену Хорадрическому кубу пришли ремесленники — кузнец и ювелир. Кузнец умеет разбирать вещи на составные части и делать из полученных деталей более мощные предметы. Ювелир способен повышать качество драгоценных камней: взяв три отколотых изумруда, он при помощи суперклея изготовит камушек покрупнее.

Прогресс заметен во всём. Графика яркая, почти сказочная, хотя мрачные подземелья и фонтаны крови никуда не делись. Чувство юмора не изменило разработчикам — в игре есть десятки отсылок к произведениям массовой культуры. Чего стоит «единорожий» секретный уровень, пришедший на смену легендарному коровнику!

Не меньше восхищает огромное количество изменений и примочек, позволивших свести к минимуму скучные действия вроде постоянной беготни в город или повторного прохода по зачищенному участку подземелья. Стала удобнее и «подобрела» сетевая игра: теперь игроки не смогут убивать друг друга вне PvP-арен, а система раздельного выпадения предметов сводит на нет все конфликты, связанные с делением вещей. Но игра отнюдь не стала проще — новый, четвёртый уровень сложности доведёт до исступления самых искушённых хардкорщиков.

В творящееся на экране втягиваешься мгновенно: кого-то привлекают водоворот красок, крики монстров и охота за вещами, другим нравится исследовать мир и читать многочисленные дневники. Совершенно неважно, почему вы сели поиграть, — Санктуарий отпустит вас очень не скоро.

Итог: О Diablo III можно рассказывать часами, но лучше в неё поиграть самим. Это более чем достойный наследник культовой серии, который вобрал в себя все лучшие наработки игровой индустрии. Отличная, пусть и не лишённая штампов история, безупречный дизайн, затягивающий почище Angry Birds геймплей — игры такого уровня выходят очень редко.

Кто сказал, что «сказочный» рисунок не достоин Diablo? Сказки бывают разными

Секретный уровень кажется милым только на первый взгляд

Ролики в игре на высоте: такой детализации не сыщешь в лучших работах Pixar. Посмотрите только на эти брови!

BOOK OF CAIN

В конце 2011 года, когда весь мир, затаив дыхание, ждал объявления даты выхода Diablo III, свет увидело любопытное издание по вселенной игры — Book of Cain. Автор текста Флинт Дилл и дюжина талантливых художников проделали поразительную работу. Роскошное — другого слова не подберёшь — издание привлекает к себе внимание рельефной «гримуарной» обложкой, пожелтевшими, неровно обрезанными страницами и великолепно стилизованными рисунками. А когда удаётся оторваться от созерцания книги и перейти непосредственно к чтению, восторг только усиливается.

На 148 страницах Декард Каин, ключевая фигура серии Diablo, подробно раскрывает прошлое Санктуария. И пусть читателя не смущает формат научного трактата — содержание буквально завораживает.

Автор умело играет эмоциями читателей, насколько это вообще возможно в формате сборника исторических документов и легенд.

В каком-то смысле Книга Каина напоминает Сильмариллион, только более короткий и не берущий за основу христианскую мораль. В мире Санктуария чистого добра как такового просто нет — ангелы готовы уничтожить всех людей из страха или отправить одного из своих в ад на вечные муки. Они служат не идеалам добра, а порядку, Книга Каина отвечает на большинство вопросов по вселенной Diablo, возникающих у игроков. Это обязательное чтение для каждого фаната серии, который не просто шинкует монстров, а пытается погрузиться в сюжет.

Оценка МФ
10
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться