Google+
RAIMI Беседа с Владиславом Крапивиным Tolkien SOviet ДОСКА ПОЧЁТА. ЭПИЧЕСКИЕ БИТВЫ
Версия для печатирецензии: Botanicula

Botanicula

Жанр: Приключение

Разработчик: Amanita Design

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Botanicula

Впоследнее время, когда речь заходит о нынешнем расцвете инди-проектов и независимых разработчиков, едва ли не первыми среди самородков нового «золотого века» упоминаются Якуб Дворски и подначальная ему студия Amanita Design. Своими смелыми, необычными и завораживающе красивыми работами гениальный чех заслужил репутацию да Винчи этого неожиданного Ренессанса. Новый проект Дворски Botanicula не стал исключением, даже несмотря на то, что Якуб выступает в нём лишь в качестве продюсера.

Казалось бы, велика ли ценность одного-единственного дерева? Подумаешь, всего-то крохотная частица в экосфере планеты! Но для пичужек, мурашек, букашек, паучков и тысяч других, едва заметных глазу обывателя созданий оно может быть родным домом и целой вселенной. Когда неведомые Паразиты начинают вытягивать из дерева жизненные соки, то для многочисленных его обитателей это становится катастрофой — без преувеличения — апокалиптического масштаба. Дерево в Botanicula будет сразу и местом действия, и, по сути, главным действующим лицом.

Впрочем, причудливость происходящего имеет и обратную сторону. Наш «иггдрасиль» живёт по своим собственным правилам и законам, логику которых поначалу сложно постичь. Хотя решение большинства головоломок понятно на интуитивном уровне и сводится к «принеси-подай», в конце игры повстречаются несколько, мягко говоря, неочевидных загадок, которые могут порядком потрепать пользовательские нервы. Впрочем, это всего лишь придирки. Все проблемы игровой механики с лихвой окупаются высочайшим уровнем исполнения всех прочих элементов. К тому же очевидно, что Amanita Design пытались доставить пользователям эстетическое и чувственное наслаждение, а не протестировать их IQ. Botanicula прежде всего — интерактивная сказка, а потому такие «мелочи», как геймплей и механика, нужны лишь для того, чтобы соответствовать формальным признакам игры.

Благодаря неповторимому художественному стилю Botanicula решительно невозможно спутать ни с одним другим квестом. Как это и принято у Amanita Design, дизайн персонажей поначалу может вызвать лёгкий шок: за время игры пользователю доведётся познакомиться с грибами-гипнотизёрами, семейкой каштанчиков, личинками-хористами, многоножками-музыкантами... Будьте уверены, каждое такое знакомство запоминается надолго!

И хотя, как и в предыдущих работах Дворски, форма в Botanicula доминирует над содержанием, назвать игру пустышкой с красивой картинкой язык ни за что не повернётся. Нарисованный мягкими, светлыми красками мир создаёт удивительное чувство покоя и уюта, которые неизменно будут сопровождать пользователя на протяжении всей игры. Простая, полная доброго юмора история о приключениях пятёрки чудаковатых друзей и их попытке спасти последнее семя умирающего дерева надёжно удержит игрока у монитора.

Итог: Якуб Дворски и на сей раз не изменил себе, предложив пользователю по-своему уникальный игровой опыт. Своей милой, красочной картинкой, трогательной историей и наивной, почти сказочной моралью Botanicula напоминает одну из книжек, которыми в глубоком детстве зачитывался каждый из нас.

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться