Фауст Сюжет: Германия, небольшой городок где-то в глубинке. Местный учёный Фауст (Йоханес Цайлер) пытается проникнуть в тайны человеческого бытия, тщательно потроша свежие человеческие трупы, чтобы понять, где же расположена святая святых человека — душа. В поисках ответа, а также потерянного смысла собственной жизни, он встречает странного на вид ростовщика... *** Настал тот момент, когда Александр Сокуров решил завершить монументальную тетралогию о природе власти, начатую в далёком 1999 году лентой «Молох». И если до этого в центре повествования были люди, наделённые властью и распоряжающиеся ею по своему усмотрению, то финальный аккорд раскрывает перед нами происхождение человеческого желания властвовать всеми и вся. Режиссёр не случайно выбрал именно историю о Фаусте. Через призму канонического сюжета о продаже души искусителю Сокуров показывает слабость человеческой природы и духа. Горе-исследователь вместо желания познать непознанное тратит свою бессмертную душу на соблазнение девицы, брата которой, не без помощи змея-искусителя, убивает в таверне. Более того, в финале автор приходит к выводу: даже сам Дьявол не нужен, чтобы человек вступил на путь вседозволенности Достаточно, как здесь, одной невинной девы, чтобы учёный превратился в одержимого похотью и сластолюбием безумца. Пожалуй, Сокуров уделил особенное внимание визуальной составляющей ленты: благодаря замечательной операторской работе Брюно Дельбоннеля, в послужном списке которого числятся «Амели», а также «Гарри Поттер и принц-полукровка», картина стала похожа на живописную фреску, что вкупе с академичной музыкой Андрея Сигле затягивает в вязкую и мрачную атмосферу средневекового быта. Антон Адасинский создал на экране одновременно и жуткого, и притягательного Мефистофеля, который сам оказывается бессилен перед властью человеческого желания, а Йоханес Цайлер очень красочно и убедительно передает эволюцию своего персонажа — от измученного учёного до безжалостного и жадного безумца. Итог: Изящное высказывание на тему низменной человеческой природы от одного из лучших российских режиссёров. | Мефистофель сердито хмурит брови — быть беде! | | — Мадемуазель, а что у вас там под подолом? Уж не чёрт ли спрятался? — М-да… Так ко мне ещё не подкатывали… | | Намечается растление непорочных дев. | Похожие произведения | «Фауст» (1926) «Дориан Грей» (2009) | ЭТО ИНТЕРЕСНО | Персонажами «Молоха», «Тельца», «Солнца» были реальные исторические деятели — соответственно Адольф Гитлер, Владимир Ленин и император Хирохито. Картина получила главный приз на последнем Венецианском кинофестивале — «Золотого льва» за лучший фильм года. В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в список ста лучших режиссёров мирового кино. | Цитата | — Может быть, душа — в голове? — Да нет, там один мусор. Разговор Фауста и Вагнера | Присутствуют | Отсутствуют | | растянутый хронометраж «рыхлый» сценарий | |