Google+
МИР ФИЛИПА ПУЛМАНА. ТЕМНЫЕ НАЧАЛА РУССКИЙ ХОРРОР Ридли Скотт ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ
Версия для печатирецензии: Фауст

Фауст

Оригинальное название: Faust

Жанр: Мистическая драма

Производство: Франция, США, Великобритания, Россия, Германия

Режиссер: Александр Сокуров

В ролях: Йоханес Цайлер, Антон Адасинский

Премьера: 9 февраля 2012 года

Возрастной рейтинг: Не присваивался

Фауст

Сюжет: Германия, небольшой городок где-то в глубинке. Местный учёный Фауст (Йоханес Цайлер) пытается проникнуть в тайны человеческого бытия, тщательно потроша свежие человеческие трупы, чтобы понять, где же расположена святая святых человека — душа. В поисках ответа, а также потерянного смысла собственной жизни, он встречает странного на вид ростовщика...

***

Настал тот момент, когда Александр Сокуров решил завершить монументальную тетралогию о природе власти, начатую в далёком 1999 году лентой «Молох». И если до этого в центре повествования были люди, наделённые властью и распоряжающиеся ею по своему усмотрению, то финальный аккорд раскрывает перед нами происхождение человеческого желания властвовать всеми и вся. Режиссёр не случайно выбрал именно историю о Фаусте. Через призму канонического сюжета о продаже души искусителю Сокуров показывает слабость человеческой природы и духа. Горе-исследователь вместо желания познать непознанное тратит свою бессмертную душу на соблазнение девицы, брата которой, не без помощи змея-искусителя, убивает в таверне. Более того, в финале автор приходит к выводу: даже сам Дьявол не нужен, чтобы человек вступил на путь вседозволенности Достаточно, как здесь, одной невинной девы, чтобы учёный превратился в одержимого похотью и сластолюбием безумца.

Пожалуй, Сокуров уделил особенное внимание визуальной составляющей ленты: благодаря замечательной операторской работе Брюно Дельбоннеля, в послужном списке которого числятся «Амели», а также «Гарри Поттер и принц-полукровка», картина стала похожа на живописную фреску, что вкупе с академичной музыкой Андрея Сигле затягивает в вязкую и мрачную атмосферу средневекового быта. Антон Адасинский создал на экране одновременно и жуткого, и притягательного Мефистофеля, который сам оказывается бессилен перед властью человеческого желания, а Йоханес Цайлер очень красочно и убедительно передает эволюцию своего персонажа — от измученного учёного до безжалостного и жадного безумца.

Итог: Изящное высказывание на тему низменной человеческой природы от одного из лучших российских режиссёров.

Мефистофель сердито хмурит брови — быть беде!

— Мадемуазель, а что у вас там под подолом? Уж не чёрт ли спрятался?

— М-да… Так ко мне ещё не подкатывали…

Намечается растление непорочных дев.

Похожие произведения

«Фауст» (1926)

«Дориан Грей» (2009)

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  • Персонажами «Молоха», «Тельца», «Солнца» были реальные исторические деятели — соответственно Адольф Гитлер, Владимир Ленин и император Хирохито.

  • Картина получила главный приз на последнем Венецианском кинофестивале — «Золотого льва» за лучший фильм года.

  • В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в список ста лучших режиссёров мирового кино.

Цитата

— Может быть, душа — в голове?

— Да нет, там один мусор.

Разговор Фауста и Вагнера

Присутствуют

Отсутствуют

  • сочная картинка

  • влияние немецкого экспрессионизма

  • растянутый хронометраж

  • «рыхлый» сценарий

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться