Google+
экранизации булгакова Бестиарий. Йети Внеземные формы жизни и способы борьбы с ними MASHUP
Версия для печатирецензии: Хроника

Хроника

Оригинальное название: Chronicle

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма

Производство: США

Режиссер: Джошуа Транк

Продюсер: Джон А. Дэвис

В ролях: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл

Премьера: 2 февраля 2012

Прокатчик: ХХ век Фокс СНГ

Возрастной рейтинг: PG-13

Хроника

Сюжет: Американская провинция. Три школьника находят странную пещеру, спускаются в неё и натыкаются на светящийся объект неизвестной природы. Спустя некоторое время ребята обнаруживают, что обрели способность перемещать предметы силой мысли. Поначалу они используют телекинез, чтобы подшучивать над прохожими, но по мере роста сил появляется всё больше соблазнов. И это ведёт к настоящей катастрофе.

***

Совсем недавно казалось, что псевдодокументалистика себя исчерпала. Режиссёры выжали из формата последние соки, опробовали всё, что только можно. Регулярная поставка «найденных видеозаписей» обуславливалась скорее зашкаливающей рентабельностью проектов (снял на коленке — собрал миллионы долларов), нежели любовью публики или художественными изысками. И тут появилась «Хроника» — «тёмная лошадка» кинокомпании 20th Century Fox, славящейся грандиозными блокбастерами для максимально широкой аудитории.

Дебютная полнометражная постановка Джошуа Транка, некогда выстрелившего псевдодокументальной короткометражкой Stabbing at Leia’s 22nd Birthday, больше напоминает «Монстро», нежели «Репортажи» и «Паранормальные явления». В отличие от большинства представителей жанра, это зрелищное и лаконичное кино, украшенное первоклассными спецэффектами. По-настоящему голливудское. Здесь даже не нашлось места раздражающим приёмам вроде постоянно дрожащей камеры, «зерна», съёмки собственных ног, занудных бытовых диалогов. Порой из головы вылетает, что это «найденная видеозапись», а не правильный художественный фильм от третьего лица. А всё потому, что источником вдохновения для Джошуа Транка стала не «Ведьма из Блэр», а трогательная и жестокая история о взрослении «Останься со мной» (экранизация повести Стивена Кинга «Тело»). Транк вывел на первый план историю подростков и не стал тратить время на убеждение зрителей, что, мол, это плёнка, найденная в архивах ФБР. Псевдодокументальность здесь — лишь инструмент для усиления правдоподобности и погружения в происходящее. Очень правильное дополнение к действительно человеческим диалогам, первоклассному кастингу и в общем-то логичному повествованию. Отрадно, что Джошуа Транк и сценарист Макс Лэндис не стали вписывать в сюжет агентов ФБР, пришельцев и всякие супергеройские атрибуты — иначе история превратилась бы в фарс. Можно сказать, авторы нашли золотую середину между голливудским блокбастером и традиционной псевдодоку-менталистикой.

«Хроника» смотрится на одном дыхании, поражает спецэффектами, удивляет и заставляет сопереживать героям. Это действительно хорошее кино, у которого есть лишь о дин недостаток, свойственный всему псевдодокументальному жанру, — отсутствие напутствия и морали. Этакий взгляд со стороны, и то лько. Поэтому снобы и любители интеллектуального кино вряд ли бу дут в восторге, но для весёлой компании — бо лее чем достойное времяпрепровождение.

Итог: На удивление внятный, оригинальный и зрелищный псевдодокументальный триллер. Кажется, Джошуа Транк выжал все соки из довольно примитивного жанра и теперь может быть допущен до перезапуска «Фантастической четвёрки».

Плюс псевдодокументалистики в том, что многочисленное мелькание общеизвестных брендов не кажется скрытой рекламой. Ведь это наша реальность, с колой и чипсами.

Боишься?

inFamous маскируется под GTA.

Похожие произведения

«Монстро» (2008)

«Супер 8» (2011)

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  • Идея фильма пришла к Джошуа Транку, когда он летел в самолете и смотрел на облака. Тогда у него в голове родился сюжет: ребята играют в футбол на облаке, и вдруг в одного из них врезается самолёт.

  • Чтобы сделать повествование максимально правдоподобным, создатели фильма решили использовать классические спецэффекты и как можно реже прибегать к компьютерной графике. Даже сцена, в которой главный герой гнёт машину, создавалась преимущественно вручную.

Цитата

Я вытащу жвачку прямо у него изо рта.

Как можно использовать телекинез

Удачно

Неудачно

  • яркие герои, живые диалоги

  • дорогие спецэффекты

  • никакой дрожащей камеры

  • отсутствие морали и напутствия

  • не объяснена природа телекинеза

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться