Google+
ARMAGEDDON Бестиарий. Йети РУССКИЙ ХОРРОР Анжелина Джоли
Версия для печатирецензии: Метро 2033

Метро 2033

Жанр: Стратегия с ролевыми элементами

Издатель: Мир фэнтези

Туннельный синдром

Среди российских мультимедийных фантпроектов последних лет метровселенная Дмитрия Глуховского — пожалуй, самый подходящий мир для создания настольной игры «по мотивам». Честно говоря, после бодрых новостей о выпуске книг в Европе и Америке, возможной голливудской экранизации, видеоигры западной разработки, можно было ожидать, что и настолка по «Метро 2033» придёт к нам в переводном виде, из Германии или США. Но нет — лицензия досталась создателям «Берсерка», а те выпустили не обычную для себя карточную игру, а полноценную настолку с полем и фишками. Впрочем, и в этом проекте нашлось место международной кооперации: коробку и поле печатали в Китае (куда уже давно перевели производство такие лидеры настольного рынка, как Fantasy Flight Games), а деревянные фишки заказали в Европе. Редко когда отечественная настольная игра могла похвастаться таким качественным изданием.

В метрокнигах герои в основном странствуют по посткатастрофной подземке, преследуя те или иные цели, однако разработчики игры отказались от лежавшей на поверхности идеи сделать приключенческий квест. Герои в «Метро 2033» работают на благо отдельных фракций — мини-государств, сложившихся на станциях и в туннелях, — а игроки действуют сразу на двух уровнях, одновременно управляя приключениями персонажа и развивая свою фракцию. Затея скрестить квест и симулятор правительства оказалась неожиданно интересной: уровни игры не заглушают друг друга, а их сочетание добавляет настолке оригинальности.

«Метро 2033» — игра, рассчитанная на поклонников метровселенной, а не на «профессиональных любителей» настолок, у которых она понимания не нашла. Негативные отзывы в основном вызывала высокая роль случайности в игре. От везения в «Метро 2033» действительно зависит многое: на каждый ход в среднем приходится 3-5 бросков кубиков плюс перетасовка карт. К примеру, сила, с которой сопротивляется игроку нейтральная станция, представляет собой сумму двух случайных величин: цифры на вытащенной из колоды карте угрозы (а там может быть и автоматическая победа, и автоматическое поражение) и результата броска. Как следствие, сильно варьируется продолжительность партии: удачливый игрок выиграет уже на втором ходу, а если фортуна отвернётся от участников, они просидят за столом больше часа.

Итог: и всё-таки именно эта чрезмерная по настольным канонам роль случая и есть то, что делает «Метро 2033» игрой, прекрасно отвечающей духу книжного первоисточника. Вспомним, что первая версия романа Глуховского обрывалась нелепой гибелью главного героя на самом пороге Полиса. Потом автор, конечно, от такого финала отказался, но всё-таки персонажами его книг в большей степени руководит слепая судьба, чем их личные стремления и желания. Та же идея — осознанно ли, случайно ли, — легла в основу механики игры. Практика подтверждает теорию: люди, не избалованные математически выверенными настолками немецкой школы, с большим удовольствием играют в «Метро 2033» и ни на что не жалуются.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 5/10
МИР:    МИР: 9/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 10/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 9/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 6/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться