Google+
РУССКИЙ ХОРРОР ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК Распространенные заблуждения Глен Кук
Версия для печатирецензии: Singularity

Singularity

Тип игры: Экшен с видом от первого лица

Возрастной рейтинг: 18+ (для лиц старше 18 лет)

Жанр: Постапокалиптический триллер

Разработчик: Raven Software

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Назад в прошлое

оследние лет десять разработчики их Raven Software не выпускали игры, действие которых происходило в придуманных ими вселенных. Для любой другой команды подобная ситуация была бы сродни диагнозу, но эти американцы за какой бы проект ни брались, всегда держали планку качества на очень высоком уровне. И вот наконец в 2008 году студия анонсировала первый после наступления миллениума авторский проект — экшен Singularity. Нам он был интересен вдвойне, ведь местом действия стала тайная советская исследовательская база с говорящим названием «Каторга-12», основанная по личному распоряжению товарища Сталина.

Вскоре после окончания Второй мировой войны советские учёные обнаружили неизвестный элемент, получивший название Е-99, который давал человеку контроль над временем. Тут же началась работа над оружием, которое бы обеспечило Советскому Союзу скорую и безоговорочную победу в Холодной войне, однако таинственная катастрофа положила конец амбициозным планам Иосифа Виссарионовича и «Каторге-12», всю информацию о которой похоронили в архивах КГБ. В 2010 году американские спутники засекли странную электромагнитную аномалию, источником которого стал маленький остров в районе Камчатки. Правительство США решает, что дипломатия — не их метод, и тут же с целью разобраться в произошедшем направляет на «Каторгу-12» бригаду спецназовцев. Однако бравые вояки оказываются не готовы к тому, что их ожидает: лежащая в руинах советская база застряла между двумя эпохами и, внезапно угодив в прошлое, капитан Ренко одним неосторожным поступком меняет весь ход мировой истории. Вернувшись в двадцать первый век, незадачливый офицер узнаёт, что Советский Союз одержал с помощью новых технологий победу в Холодной войне. Как честный человек и настоящий патриот, Ренко берётся исправить собственную ошибку. К счастью на помощь тут же придёт добрый советский учёный по фамилии Барисов, который сам не рад плодам своих открытий и предоставит в распоряжение нашего лихого капитана устройство, позволяющее контролировать время.

Singularity ожидаемо пестрит условностями и глупостями, типичными для американских игр, в которых фигурирует Россия, и паразитирует на избитом «эффекте бабочки» и связанных с ним парадоксах. Тем не менее, атмосферу апокалипсиса советского разлива игра передаёт не хуже S.T.A.L.K.E.R., да и сюжет не на шутку захватывает.

Почти то же самое можно сказать и об игровом процессе — Raven Software даже не пытались придумать что-то новое, предпочитая заимствовать идеи у конкурентов. Без сомнения, главным источником вдохновения для разработчиков служил BioShock — сходство между играми бросается в глаза. Разве что вместо плазмидов на вооружении у Ренко мобильный временной преобразователь — приспособление крайне полезное как в бою, так и в быту. С его помощью можно в мгновение ока состарить противника, обернуть вспять летящую в вас ракету или вернуть разрушенному предмету его изначальную форму. Почти все загадки в игре построены на манипуляциях со временем, они же помогают не заскучать во время отстрела толп однообразных монстров и ругающихся на ломаном русском красноармейцев.

Итог: студия Raven Software подарила миру немало экшенов высшей пробы, названия которых навсегда вписаны в историю игровой индустрии (Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и сериал Heretic). Насквозь вторичная Singularity вряд ли займёт место в этом ряду или в наших сердцах — поклонникам жанра она подарит десять-двенадцать нескучных часов, но забудется уже на следующий день после финальных титров.

Сюжет подаётся почти как в BioShock — с помощью разбросанных по острову записок, видеозаписей и магнитофонов.

Похожие произведения

TimeShift

BioShock

В ШКУРЕ МОНСТРА

Singularity может похвастаться достаточно необычным многопользовательским режимом. Дело в том, что играть в нём можно не только за солдат-людей, но и за разнообразных монстров и мутантов, населяющих «Каторгу-12», — каждый из которых обладает собственными уникальными способностями. Какая ещё игра позволяет вам побывать в шкуре гигантского паука, плюющегося взрывчатой слюной, или крохотного жука, способного подчинять себе тела противников?

Цитата

«История пишется победителями. А вы проиграли

Николай Демичев

Присутствуют

Отсутствуют

  • путешествия во времени
  • мутанты-спецназовцы
  • развесистая клюква
  • Сталин и Ленин
  • балалайки и водка
  • финальный босс
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться