Deathmatch с ботами В 13 веке католический монах Раймонд Луллий придумал первый в мире компьютер — на деревянных дисках. Затем Блез Паскаль изобрел арифмометр, потом Чарльз Бэббидж спроектировал вычислительную машину, дальше были «Эниак» и «БЭСМ», а за ними — и компьютер, за которым я набираю эту статью. Электроника правит миром. Но люди, которые стремятся пошатнуть эту власть, еще остались. Они придумывают настольные игры — и стремятся сделать их не менее интересными, чем компьютерные. И не беда, что механический искусственный интеллект так и остался мечтой Раймонда Луллия, — его с успехом заменяет коллективный разум игроков.  | Кошмар египтолога в самом разгаре. Один кладоискатель нашел потайной ход, другой отбивается от мумии, а третий смылся от греха подальше. | Изюминка настольной «Мумии» — в том, что играть придется одновременно и против поля, и друг против друга. По сюжету в египетскую Долину Царей проникают беспринципные кладоискатели и начинают освобождать древние гробницы от всего, что можно продать, и от всего, что может убить. Но прежде чем спускаться в катакомбы, надо их построить — «сгенерировать уровень». Игроки делают это сообща, выкладывая из «кирпичиков»-шестиугольников ходы и лазы, а также засовывая под них тайники. В тайнике может оказаться сокровище, мумия или следы древнеегипетской магии — но о том, что именно там находится, знает только тот, кто этот тайник заложил. Завершив гробницу, игроки обвешиваются полезным снаряжением и спускаются вниз, чтобы вынести сокровище — или унести ноги, как повезет. Не останавливаясь подробно на правилах, отмечу наиболее интересные моменты. На движение, стрельбу, вскрытие тайников игроки тратят очки действия, которые напрямую привязаны к здоровью персонажа. Убить героя нельзя принципиально, максимум — довести до состояния медленно ползущего к выходу тела. Пробужденные неосторожными кладоискателями мумии атакуют игрока в конце его хода, если находятся на прямой линии с ним. Понятно, что в том же «Unreal Tournament» боты ведут себя на порядок умнее, но что возьмешь с тысячелетних мумий? Игру сильно разнообразят карточки снаряжения: здесь и виски, и динамит, и даже ученый-египтолог. Книга правил написана недурно, с цветастыми «лирическими отступлениями», но, к сожалению, недостаточно четко организована. Некоторые моменты приходится искать по несколько минут. Зато в конце описана примерная партия — то, чего так не хватало «Ночному дозору». Игра заканчивается, когда кто-то из игроков сдает в музей два египетских сокровища — он и побеждает. Но найденное золото можно не сдавать, а обменять на что-нибудь полезное — или вовсе лишиться его по милости собрата-кладоискателя. Можно получить от него же пулю в спину или оказаться под завалом. В общем, весь спектр ощущений имени Индианы Джонса вам гарантирован — даже если вы не профессор археологии.  | ...И они как прыгнут! | |