Google+
НА ЗЛОБУ ДНЯ. ЧЁРТОВА ДЮЖИНА СТРАШИЛОК ROBERT DOWNEY Андрэ Нортон ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА
Версия для печатирецензии: Rage

Rage

Тип игры: Шутер с видом от первого лица

Жанр: фантастика

Разработчик: id Software

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Rage

Говорят, старого пса новым трюкам не научишь. Что ж, наблюдая за творческой судьбой легендарной студии id Software, едва ли не самых «старых псов» игровой индустрии, можно только подивиться. Подарив миру жанр шутеров от первого лица и во многом определив будущий облик виртуальных развлечений, титулованная команда оказалась совершенно не готова к переменам, грянувшим с приходом нового тысячелетия. Рождались новые жанры, изобретались революционные концепции, а старина Джон Кармак с настойчивостью, вызывавшей лишь раздражение, продолжал заталкивать игрока в тесные коридоры и совать в руки шотган. Rage — первая с момента выпуска Quake совершенно новая линейка студии id Software, которая, по обещаниям разработчиков, должна открыть следующую главу в истории компании. Разработчики даже решили уйти от приевшейся концепции линейного рельсового шутера. Открытый мир, ролевые элементы, гоночные эпизоды — кажется, даже старые фанаты не ожидали от id Software такой молодецкой прыти. К сожалению, на практике всё оказалось не так радужно. Команде Джона Кармака не удалось убежать от самих себя, и в результате Rage страдает ровно теми же болячками, что и прежние проекты студии.

При желании уже в сюжетной завязке Rage можно усмотреть некий символизм: подобно самой id Software, безымянный главный герой — гость из прошлого. В числе немногих счастливчиков он оказался на борту одного из Ковчегов, спасательных капсул, в которых избранные представители человечества должны были переждать столкновение родной планеты со смертоносным астероидом Апофизом. Через сто с лишним лет герой обнаруживает себя в жутком и пугающем будущем, выросшем на руинах старой цивилизации. Мирные поселенцы и добропорядочные люди здесь скорее редкое исключение, куда больше бандитов и агрессивных мутантов. Заправляет новым мировым порядком некое тоталитарное Правительство, назначившее, ко всему прочему, немалую награду за поимку «гостей из прошлого».

Будем честны, id Software никогда не славились искусной работой со сценарием. Набив руку на линейных, незамысловатых шутерах, им трудно даётся игра на чужом поле. Сюжет заметно провисает, а иногда и вовсе скатывается в откровенную нелепицу. Так, например, главный герой привычно страдает проблемами с мотивацией. Спустя буквально десять минут после самого жуткого пробуждения в своей жизни, едва успев перекинуться десятком слов с первым встречным человеком, он уже со всех ног несётся зачищать бандитское логово.

Несмотря на внешнее сходство с другими постапокалиптическими проектами, в первую очередь с Fallout 3и Borderlands, Rage предельно далёк от своих ролевых собратьев. Игрок здесь не способен повлиять на ход сюжета, ему даже не позволяют участвовать в диалогах. Побочные квесты примитивны. Ролевые элементы сводятся к прокачке транспортных средств, а также созданию полезных штук вроде автоматической турели или отмычки. Однако главное, что разочарует в Rage любителей традиционной ролевой постапокалиптики, так это свободный мир, а точнее, полное его отсутствие. id Software так и не смогли полностью отказаться от своей любимой коридорной концепции и предлагают нам лишь очередную её вариацию. Вместо одной узкой линейной трубы — паутина из прозрачных коридоров, в которых стенами служат горные хребты, а потолком — синее небо. И хотя игроку позволено до некоторой степени свободно перемещаться, открытым миром это нельзя назвать даже с большой натяжкой. Кроме того, вселенная Rage до нелепости компактна. Буквально в минуте езды друг от друга здесь спокойно могут находиться и мирное поселение, и бандитский притон, и даже логово кровожадных мутантов.

Технологически Rage возвращает нас в те славные времена, когда для того, чтобы запустить на PC игру, с ней сперва приходилось в прямом смысле сразиться. Скачать несколько увесистых патчей и заплаток, обновить драйвера, подправить несколько системных файлов… Но те, кто с честью пройдут все испытания, увидят удивительной красоты живое небо и сумрачные руины разрушенных автострад. Правда, когда опускаешь взгляд поближе к земле и начинаешь усиленно вертеть головой, в глаза тут же бросаются размытые текстуры, которые имеют наглость подгружаться прямо перед носом игрока. Это мгновенно разрушает всё волшебство.

Пожалуй, единственное, к чему невозможно придраться, — это боевиковая составляющая, которая способна дать фору любому современному шутеру. Анимация противников и физика стрельбы достойны только похвалы. За прошедшие годы в id Software нисколько не разучились разжигать жажду крови и даже отточили своё мастерство. Заметна серьёзная работа над искусственным интеллектом противников. Виртуальные оппоненты обучены пользоваться укрытиями, а под натиском игрока способны отступать для перегруппировки. В общем, любители шутеров будут в восторге... И только они.

Итог: возвращение легенды оказалось достойным, но далеко не триумфальным. id Software удалось доказать, что старая гвардия способна найти себе место в современном игровом мире, хотя и не такое престижное, как прежде.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться