Маленький мир: Подземелья Сюжет Борьба за место под солнцем Маленького мира идёт, не прекращаясь. Здесь в любом уголке — в лесах, горах и даже морских глубинах — найдётся кто-нибудь, мечтающий вольготно расположиться на собственном клочке земли, предварительно избавившись от посторонних. С новой самостоятельной игрой серии война развернулась и в катакомбах неспокойного мирка. *** Small World Underground, как следует из его названия, приглашает игроков в подземелья Маленького мира. Несмотря на то, что здешние колоритные обитатели никогда не видели солнечный свет, ведут они себя так же некрасиво, как и наземные жители: теснят друг друга, грызутся за каждую пядь пространства и нещадно истребляют мешающие цивилизации. Игрокам предстоит возглавить несколько рас и установить собственную гегемонию в подземном царстве — то есть заняться тем же самым, что уже приходилось делать в Small World. Игровая механика не претерпела существенных изменений. Знакомым с оригинальной Small World не составит труда разобраться с особенностями новой настолки. А вот новичкам придётся потрудиться — обилие фишек, жетонов и различных нюансов поначалу сбивает с толку. В первую очередь изменения в «Подземельях» коснулись игрового поля и рас. Теперь вместо лесов и полей взорам игроков предстают «заросли» кристаллов и шахты. Вести в бой приходится не жизнерадостных эльфов или воинственных амазонок, а загадочных дроу, зловещих личей или, например, грибной народец. У каждой из пятнадцати рас есть изначальные свойства (порой весьма похожие на те, что были у наземных народов), к которым добавляются особые силы, указанные на дополнительных фишках. В игре появились новые объекты, дающие преимущества своим владельцам. Некоторые из них — реликвии — можно переносить с места на место; остальные, всякого рода «любопытные местечки», остаются в том регионе, где их открыли. Реликвии и местечки охраняют монстры — аналог «забытых рас» из первого «Маленького мира». Отдельного упоминания заслуживает атмосфера игры. Множество деталей — безумные комбинации рас и способностей, пародийные отсылки к известным произведениям и просто забавные элементы вроде цепных трёхголовых пуделей — создают ощущение, что в катакомбах Маленького мира царит лёгкое сумасшествие. Усилить это чувство можно, совместив новинку с первой игрой, — благо создатели предусмотрели такую возможность. Итог: Достойное продолжение отличной игры, в которое можно играть как отдельно, так и вместе с оригинальной Small World. | 1 - На смену озёрам и морям пришли подземные реки. Их можно пересекать и захватывать, как обычные регионы, однако в фазу распределения сил стоящие здесь войска придётся убрать. 2 - Очаровательным большеглазым кракенам нипочём водные просторы — их расовое свойство позволяет им занимать речные регионы и приносить в казну деньги. 3 - Бездонные пропасти и дышащие пламенем вулканы — запретные территории, которые нельзя присваивать. Правда, рядом с пламенеющим жерлом очень комфортно чувствует себя раса «огневичек». 4 - Многие реликвии можно перемещать в любой подходящий регион, где их действие будет особенно полезно. 5 - Теневые мимы — одна из новых рас «Подземелий». Выбрав этот народ, игрок может поменять его фишку особой силы на любую из представленных. 6 - Когда раса исчерпала свои возможности — самое время бросить её на произвол судьбы и подобрать новый народ. Угасающими цивилизациями нельзя управлять, однако они попрежнему будут приносить доход с занятых земель. 7 - При совмещении первого «Маленького мира» и «Подземелий» создатели рекомендуют считать некоторые типы рельефа одинаковыми. Например, эти чёрные горы вполне соответствуют наземным заснеженным пикам. 8 - Цель игры осталась прежней — скопить как можно больше золота. Желанное богатство приносят захваченные регионы, особенности рас, а также реликвии и местечки. | Присутствуют | Отсутствуют | - новые расы и способности
- реликвии и артефакты
- отличные иллюстрации
| - кардинальные изменения
- солнечный свет
- серьёзное настроение
| |