Из грязи в князи Сюжет На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич… а сапожник и портной не сидели, вопреки сказанному в детской считалочке. Кто бы их, интересно, на то крыльцо пустил? Нет уж, рассиживаться — забота высокородных. Дело черни — трудиться и грезить о революциях. *** Не верьте календарю: на дворе вовсе не вторая декада XXI века, а конец советской эпохи. Этот обзор вполне мог быть написан уже тогда, ведь усилиями российских разработчиков в коробочную настолку воплотилась классическая народная потеха. Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть. Основа механики — обыкновенный подкидной дурак, чьи незамысловатые правила знают и стар, и млад. Отличий от оригинала всего два: нет картинок, которые понапрасну отвлекали бы внимание, да ещё карт каждой масти набирается по 18 штук. Соль — в картах ролей, которые раздаются в самом начале и не меняют хозяев по окончании кона. Во главе стола восседает царь. По левую руку от него, начиная с холопа, раскручивается карьерная лестница, ступеньками на которой оказываются дворник, боярин, царевич… итого — дюжина титулов. В каждой роли полагается вести себя соответствующе: шут развлекает, шпион доносит правителю на подданных, холоп молча тасует и сдаёт карты. Кроме того, к каждому игроку следует обращаться соответствующим образом: «Господин чиновник», «Достопочтенный купец», «Ваше преосвященство». За халатность в делах и словах положены шуточные телесные наказания, неприятные поручения и разжалование в холопы. А вот за дела, угодные венценосной особе, — царские милости. Собственно, партия в дурака изображает подсиживание нижними чинами верхних. Заходит игрок под старшего по званию. Если тот не отбился — меняется местом и полномочиями со злопыхателем. У игры есть начало, но нет конца. Люди могут присоединяться и выпадать по ходу партии, и завершается развлечение по общему желанию участников. Кто в какой должности финишировал — не так важно. Ценен не результат, ценен процесс, погружение в образы! Итог: Ролевая игра в гриме игры настольной. Для дружного круга весёлых людей — яркое обрамление вечера. |