Google+
GAMEBOOK Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств» Космические пираты КАЙДЗЮ
Версия для печатирецензии: Brink

Brink

Тип игры: Шутер с видом от первого лица

Возрастной рейтинг: 16+

Жанр: фантастика

Разработчик: Splash Damage

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Brink

Сюжет

Плавучий город Арк был торжеством самых современных технологий и экологически безопасным домом для нескольких сотен простых основателей. А потом в мире случился катаклизм, и большая часть суши оказалась под водой. Выжившие стали искать спасения у берегов Арка, и скоро город оброс громадным скоплением судов, на которых прибывали выжившие. Арк стал ветшать, и напряжение между его основателями и гостями вылилось в гражданскую войну.

***

Brink — показательный пример, как некачественная реализация может погубить множество интересных и свежих идей. В случае с новой разработкой компании Splash Damage, известной по не самому удачному сотрудничеству с id Software, куда ни брось — сплошные недоработки.

Одиночный режим Brink представляет собой последовательность перестрелок на восьми картах за каждую сторону (Охрана и Сопротивление), с короткими вступительными сценками в начале. Пройти кампанию можно лишь для ознакомления с сеттингом и общей механикой, об интересном сюжете даже речи не идёт. К сожалению, достаточно интересная вселенная, в которой разворачиваются события, остаётся лишь фоном для сетевых перестрелок.

При этом у Brink есть весьма интересный визуальный стиль, хороший дизайн уровней, разработанный под паркурную систему передвижения SMART, и запоминающийся облик персонажей. Последний аспект, кстати, это совершенно отдельный пункт. Огромное количество вариантов и цветов одежды, аксессуаров, причёсок, татуировок, дополнительных модулей на оружие — двух одинаковых героев в сетевых сражениях встретить почти невозможно. А вот выбор стороны в Brink не влияет практически ни на что, кроме внешнего вида команд. И службе безопасности, и революционерам доступны абсолютно одинаковые классы, наборы снаряжения и навыков. На каждой карте для противников имеются задания, которые необходимо выполнить за отведённое время. Причём для выполнения каждого вида задач нужен персонаж определённого класса. Например, лишь солдат может использовать взрывчатку, только разведчик взломает код от двери — словом, здесь Brink тоже не смогла удивить. Отметим, что игра требует очень слаженной командной работы — в одиночестве здесь не удастся сделать вообще ничего. Кстати, именно поэтому бои с ботами превращаются в настоящий кошмар.

Что касается системы передвижения SMART, которая должна была стать одной из основных фишек проекта, то здесь тоже не всё оказалось гладко. Она работает и применяется в игре, но выполнение прыжков и подкатов выглядит крайне неубедительно. К тому же из-за технических огрехов можно легко застрять где-нибудь на перилах с толпой врагов за спиной.

Но, несмотря на все эти недоработки, Brink обладает огромным потенциалом. И более того, если постараться использовать все аспекты, такие, как система передвижения и командная игра, перестрелки в Арке могут оказаться весьма затягивающим видом досуга.

Итог: Командный шутер с ворохом интересных идей и слабой реализацией.

Повстанцы не церемонятся с выбором средств борьбы.

Оказаться одному против троих — в Brink это верный конец.

Смотришь на корабль — так и хочется кого-нибудь пристрелить.

Похожие произведения

Team Fortress 2 (2007)

Left 4 Dead 2 (2010)

ИНТЕРВЬЮ С ОЛИВЬЕ ЛЕОНАРДИ И РИЧАРДОМ ХЭМОМ

Ведущие разработчики Brink

Как родилась концепция Brink? Почему было принято решение создать игру, полностью посвящённую боевым действиям между Охранниками и Сопротивлением?

Оливер: Мы не хотели создавать игру, которую люди уже видели, собирать её из кусочков фильмов или других игр. Вместо этого мы обратились к реальному миру. Наши художники создавали концепцию на основе журналистских фотографий. Ключевым изображением была фотография элитного жилого комплекса в Рио-де-Жанейро, на которой грязные трущобы подступают вплотную к сверкающему шикарному жилью.

Ричард: В игре должна объясняться причина конфликта. Что представляют собой стороны, почему они сражаются и почему просто не бросят всё это дело. Всё это требует изолированной обстановки, и одинокий остров, на котором заканчиваются ресурсы, оказался для нас хорошим выбором.

Есть ли хорошие и плохие парни в этой истории?

Оливер: Мы намеренно старались избежать истории типа «плохие против хороших», между ними скучно выбирать . Как говорили драматурги Древней Греции, выбирать между правыми и правыми значительно сложнее и интереснее.

Ричард: В своё время мы были впечатлены Deus Ex — это была первая игра, в которой игрок знал, какой поступок будет правильным. Так и в Brink сюжет вращается не вокруг одного главного героя. Мы старались создать мир достаточно понятный, чтобы игрок быстро вписался в него, но достаточно сложный, чтобы была возможность усомниться в правильности происходящего.

Расскажите о запоминающихся и интересных аспектах дизайна уровней и мира Brink.

Оливер: Есть один интересный момент, который сильно контрастирует с интенсивным игровым процессом Brink — большое внимание к деталям. Это означает, что если вам интересна не только стрельба, но вы ещё и хотите узнать о мире игры и происходящих в нём событиях, то окружение содержит в себе очень много информации. Рекламные щиты, плакаты, листовки, граффити — всё может рассказать о конфликте в Brink.

Ричард: Например, проходя через башню охранников Арка, вы можете заметить над главными воротами голографический дисплей, на котором какой-то боец Сопротивления написал слово «Иштар» — название ворот Вавилона. И если вы знакомы с раста-культурой, то знаете, что Вавилон там символизирует подавление человека. Так вот для беженцев, которые прибыли на Арк, за этими воротами находится их Вавилон.

Цитата

За свободный Арк!

Клич бойцов Сопротивления

Присутствуют

Отсутствуют

  • паркур
  • глобальный катаклизм
  • борьба за свободу
  • интересный сюжет
  • главный герой
  • хорошие и плохие
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться