Google+
Доска почёта. Предатели Мифология Средиземья 5HORRORGAMES КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Версия для печатирецензии: Generation П

Generation П

Жанр: фантастика, драма, комедия

Производство: Россия

Режиссер: Виктор Гинзбург

Продюсер: Виктор Гинзбург

В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин

Премьера: 14 апреля 2011

Прокатчик: Каропрокат

Generation П

Сюжет

Россия, лихие девяностые. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) сначала торгует в ларьке, а потом устраивается работать копирайтером к бывшему сокурснику. Страна переживает нелёгкие времена, производство встало, на рынок текут товары с Запада, и им нужна реклама, адаптированная под совковую ментальность. Кругом бушует бандитизм, начальники и места работы Татарского меняются со скоростью аттракциона «Бустер», а сам он употребляет наркотические вещества и ищет ответы на загадки богини Иштар.

***

Переносить кислотную прозу Виктора Олеговича Пелевина на большой экран — затея, по сути своей, суицидальная. В литературной сфере поклонники идей Истона Эллиса и Хантера Томпсона иногда ещё сходятся в неком общем множестве (которое, по сути, и формирует пелевинскую фанбазу), но среди кинозрителей подобные союзы редки и недолговечны. Тем большее уважение вызывает отчаянная и упорная позиция четы Гинзбург, которые за четыре с небольшим года всё же сделали экранизацию действительно близкой к оригиналу. Где-то урезали монологи Че Гевары, где-то добавили актёра Панина, но в целом перед нами всё та же история про «поколение пепси», поедающее галлюциногенные грибы и забывающее идеалы коммунизма. Из невошедшего в финальную версию картины по-настоящему хотелось бы увидеть разве что диалог между персонажами Епифанцева и Шнурова про буддийский способ просмотра телевизора, но это такая жертва, с которой, пожалуй, можно и примириться.

Пелевин в вопросе деконструкции социально- экономической теории и рекламного бизнеса стоит десяти условных Бегбедеров, однако «Generation П» постигла участь тотальной неактуальности. По его книге двенадцатилетней давности люди зомбированы телевидением, а собственный рекламный ролик — вершина самореализации любого коммерсанта, но сегодня ТВ только фон для застолья, а во время рекламной паузы каждый второй зритель раздражённо переключает канал. Половину цитат из произведения, некогда казавшихся буквально вечными, теперь уже не с чем соотнести, и их приходится прослушивать разве что с ностальгической улыбкой. Это, впрочем, делать несложно, когда Ефремов в кадре вот-вот готов кинуться исполнять неуклюжий танец, напоминая собственную роль бешеной балерины из камерной «Кошечки», или когда главный герой читает задорную частушку про Diesel. Так или иначе, история постсоветского копирайтера Вавилена была и остаётся вызывающе-метафоричной и умной, а стилистика, совмещающая в себе коммерцию и рекламный бизнес 90-х с шумерскими мифами, — оригинальной и в меру сумасшедшей.

Итог: Близкая к тексту и остроумная экранизация популярного романа Виктора Пелевина с хорошими актёрами и нехорошими словами.

И когда ты уже перестанешь носить пиджак подкладкой наружу?

Три молодца из зелёного яйца круче всех молодцев из любых ларцов.

Пацаны, барельефу не хватает ещё одного золотого зуба; кто пожертвует ради искусства?

Поклонник «Книги джунглей» был разочарован, разгадав тайну мудрости Каа.

Похожие произведения

«99 франков» (2007)

«Пирамммида» (2010)

Это Интересно
  • Режиссёр фильма Виктор Гинзбург вырос и получил кинематографическое образование в США. Там он занимался созданием клипов. Кроме того, в 1994 году Виктор снял документальный фильм о России «Нескучный сад», который не прошёл отборочную комиссию из-за излишнего натурализма и эпатажа.
  • В этом году должен выйти фильм по книге Сергея Минаева «ДухLess. Конец гламура» — как более простое и понятное рассуждение на тему власти денег, материализма и проблем российского общества — с бюджетом, превышающим бюджет «Generation П» более чем в 10 раз. Слоган одного из романов Виктора Пелевина (Empire V) пародировал часть названия этого произведения Минаева, а именно фразу «Повесть о ненастоящем человеке».
  • Пелевин известен своей скрытностью и нелюбовью к публичности, однако Виктор Гинзбург сумел добиться с ним встречи, используя московские связи, оставшиеся ещё со времён съёмок «Нескучного сада».

Цитата

Вау вау вау

Современная интерпретация
поговорки «человек человеку волк»

Присутствуют

Отсутствуют

  • мухоморы
  • поиск русской идеи
  • дух Чегевары
  • актуальность
  • sta, viator!
  • Гоша Куценко
ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 7/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 9/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 8/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться