Не отпускай меня Сюжет Альтернативная реальность. Кэти (Кэри Маллиган), Томми (Эндрю Гарфилд) и Рут (Кира Найтли) выросли в тихом пригородном интернате. После совершеннолетия они вынуждены совершать пожертвования — отдавать свои органы нуждающимся. Молодые люди смирились с участью доноров, но справедливо ли это? *** Новый фильм известного клипмейкера Марка Романека — экранизация одноимённого романа Кадзуо Исигуро. В библиографии британского писателя, обладателя Букеровской премии за «Остаток дня», «Не отпускай меня» — единственный фантастический роман. Однако для «блестящего стилиста», каковым Исигуро окрестил Майкл Ондатже, куда важнее история взросления трёх сирот, нежели необычный сеттинг. О технологиях искусственного создания людей здесь не сказано ни слова, всё внимание уделено отношениям молодых людей, которые просто живут и не борются с системой наподобие героев «Острова» Майкла Бэя. Исигуро ограничился тем, что рассказал трагическую историю, полную светлой романтики и тоски по навсегда ушедшему детству. Адаптировать весьма сложный роман, где важен каждый диалог, каждый эпизод, в формат полнометражного фильма мог только профессионал. А ещё лучше — коллега, ценящий писательский труд. Такой как Алекс Гарленд, автор нашумевшего «Пляжа». Помимо книги о тайском приключении, британец прославился сценарной деятельностью — работал с Дэнни Бойлом над «28 днями спустя» и «Пеклом». Гарленд понимал, что показать постепенное взросление героев, располагая небольшим бюджетом, невозможно — понадобились бы навороченные технологии, как в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». В результате «Не отпускай меня» поделили две равнозначные части: первая — детство в приюте, вторая — взрослая жизнь в городе, подготовка к донированию. Плавное повествование резко порвалось, однако все ключевые герои, сцены и диалоги перенесены на экран. Вот только, чтобы полностью всё понять, необходимо прочесть книгу, так как многие эпизоды, оказывающие сильное влияние на происходящее, не уместились в экранизации. Но в целом здесь ставятся правильные акценты, и история трогает до глубины души. Как и сценарист, бережно отнёсся к первоисточнику режиссёр Марк Романек, тонко выстроивший визуальный ряд. В детском приюте царит викторианский дух, герои носят кэжуал-одежду, декорации вызывают ассоциации с ретрофутуризмом: с одной стороны — не показанные зрителю продвинутые технологии, с другой — спокойный мир то ли 80-х, то ли 90-x. Альтернативная реальность похожа на нашу, но кажется чужой. То, что нужно: мир «Не отпускай меня» отнюдь не настолько враждебный, чтобы начать силовой биопанковский протест. И самое главное — не подвели актёры. Кира Найтли блестяще отыграла стервозную, но раскаявшуюся Рут, будущий Человек-паук Эндрю Гарфилд — зашуганного паренька Томми, а Кэри Маллиган — одинокую Кэти, главную героиню истории. Актёры смогли вжиться в роли, что придало фильму ещё большую реалистичность. Как результат — придраться практически не к чему, если не брать в расчёт то, что в полтора часа невозможно запихнуть одну из лучших фантастических драм прошлого десятилетия. Недопонимание происходящего, недостаточно ясная мотивация героев — следствие этого. Итог: Добротная экранизация нового шедевра мировой литературы. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам драм. | Официант, мы не понимаем, где салфетки? | | Кэри Маллиган номинировалась на «Оскар» за главную женскую роль в фильме «Воспитание чувств». | | Дорогие дети, не пейте «ягу» — берегите свои почки. Мы их потом пересадим. | Похожие произведения | «Остров» (2005) «Общество мёртвых поэтов» (1989) | Это Интересно | - Перед съёмками Кэри Маллиган не умела водить машину. Она прошла двухнедельные курсы, но провалила экзамен.
- Французское название фильма — Aupr s de moi toujours, что переводится как «При мне всегда».
- Романы Кадзуо Исигуро выпускаются на русском языке издательством «Эксмо» в серии «Интеллектуальный бестселлер».
| Цитата | Мы не делали никакой галереи, чтобы проверять ваши души. Мы делали галерею, чтобы посмотреть, есть ли она у вас. Сотрудники интерната своим ученикам | Присутствуют | Отсутствуют | - альтернативная реальность
- будущий человек-паук
- откровенные недостатки
| - отход от первоисточника
- экшен
- трэш
| |