Google+
РУССКИЙ СТИМПАНК БЕСТИАРИЙ. ГЕТЫ Вспомнить всё - две недели
Версия для печатирецензии: Послезавтра

Послезавтра

Оригинальное название: The day after tomorrow

Жанр: Фильм-катастрофа

Производство: 20 Century Fox

Режиссер: Роланд Эммерих

В ролях: Дэннис Куэйд, Джейк Джилленхал, Эмми Россум, Дэш Михок, Джей О’Сандерс, Села Уорд

Премьера: 17 мая 2004

Любите природу, мать вашу!

25 Kb

Сейчас как дуну, сейчас как плюну — домик ваш и развалится!

Серый Волк, “Сказка про трех поросят”

У природы, как известно, нет плохой погоды. Если распространить эту поговорку на “Послезавтра”, то данный фильм в целом будет выглядеть довольно оптимистично: грибной дождик в Нью-Йорке, освежающий ветерок в Лос-Анджелесе и пушистый новогодний снег по всей северной Америке. Люди гибнут миллионами. Но при этом на экране почти не видно утопленников (или, в случае с торнадо — изуродованных тел, разбросанных по улицам). Вместо настоящей человеческой драмы нам показывают негра, ворующего сосиски за несколько секунд до затопления Нью-Йорка. Борьба за выживание в засыпанной снегом библиотеке отходит на второй план, уступая место разрешению половых вопросов.

30 Kb

Гудбай Америка, о-о-о!

Первая мысль от просмотра этого фильма — что он снят на деньги таких известных контор, как “Гринпис” и “Аль-Каеда”. Тема Киотского протокола, Гольфстрима и ледникового периода была явно позаимствована у радикально настроенных экологов. Откровенно тупая администрация США, смерть президента США, массовое бегство гражданского населения в Мексику, срываемая смерчем надпись “Голливуд” — все это веет конкретной антиамериканщиной. Неужели Эммерих с его “Патриотом” (2000) и “Днем независимости” (1996) внезапно свихнулся на почве любви к природе и наконец-то вспомнил о том, что он не янки, а чистокровный немец?

Как говорил Рабинович — “не дождетесь!”. Безусловной заслугой режиссера является то, что он смог замаскировать свой фирменный мега-патриотизм, спрятав его за визуальным рядом “Послезавтра”. Истинные американские ценности и имперский лозунг “pereat mundus, fiat justitia” работают на всю катушку: статуя Свободы хоть и вмерзла в лед, но устояла перед натиском океанских волн, библия Гуттенберга спасена от сожжения в камине, а семья главного героя благополучно воссоединилась вопреки снегу, холоду и “атмосферным воронкам, качающим ледяной воздух из тропосферы”.

28 Kb

Легким движением камеры Нью-Йорк превращается... превращается... в Венецию.

Профессиональная особенность Роланда Эммериха (коллеги дали ему шутливую кличку “Маленький Спилберг из Синдельфингена”) — склонность к показу объектов, летящих в сторону оператора и “разбивающих” камеру.

Законность и справедливость восторжествовала, да еще как! Вся страна разрушена, но аппарат правительства и армия чудесным образом уцелели. А что насчет гуманитарной катастрофы? Забудьте. Половина населения США спокойно разместилась в палатках на территории Мексики и, судя по всему, совершенно не испытывает недостатка в еде или воде. В конце фильма героические американские вертолеты прилетают за героическими американцами, которые спрятались в небоскребах и умудрились прожить там целую неделю без супермаркетов, MTV и Кока-Колы.

Никуда не делся и обязательный персонаж классических голливудских фильмов — неунывающий негр с милой дворнягой. Представителей “малых народностей” тоже не обидели — американские тинэйджеры спасли бестолковую француженку и разжились какими-то подозрительными лекарствами на русском танкере, а русско-японский экипаж МКС оказывал посильную помощь главным героям, присылая им инфракрасные снимки Земли.

Эммерих соблюдает законы жанра с ювелирной точностью — однако семейная линия сюжета “Послезавтра” выглядит весьма странно. Основной акцент делается на взаимоотношениях отца и сына. Мать выводится за скобки повествования и превращается в эпизодический персонаж, вся роль которого сводится к чтению книжки “Питер Пэн” для некоего лысого мальчика, сильно смахивающего на пацана из “Матрицы” — того самого, гнувшего ложки мозгами.

24 Kb

Эта сцена полностью снималась на голубом экране.

Зарождавшаяся неприязнь Сэма (сына главного героя) к богатенькому мальчику-мажору, положившему глаз на Лору, могла бы развиться в интереснейшее противостояние (представьте себе — подростки оказались заперты в библиотеке и, находясь в экстремальных условиях, стали сражаться друг с другом ради любви к умирающей от инфекции девушки) — однако Эммерих, лично написавший сценарий фильма, предпочел избежать скептической философии “Повелителя мух” и заложил в “Послезавтра” жизнеутверждающую мысль о том, что несчастье объединяет людей.

Не следует забывать о том, что фильмы-катастрофы являются прежде всего ЗРЕЛИЩЕМ. Их содержательная часть, как правило, бедна на новые идеи и представляет из себя набор стандартных тем — государство, семья, дружба, любовь и чувство долга. В этом плане “Послезавтра” отличается от других картин подобного жанра довольно дорогими спецэффектами (бюджет фильма — $125 млн.), качественной операторской работой, огромным диапазоном декораций и узконаправленным масштабом (примерно 90% действия происходит в США). Эммерих выбрал довольно актуальную тему с нехарактерным для фильмов подобного рода механизмом реализации — на планету не падают гигантские метеориты, ядро Земли не прекращает своего вращения, смертельный вирус не вырывается на свободу, а наша цивилизация не подвергается нападению кровожадных инопланетян. Игра актеров не вызывает никаких нареканий, саундтрек радует своей ненавязчивостью, логические несуразности, конечно, присутствуют — но куда в наше время без них?

23 Kb

Нелетная погода на “фабрике грез”.

В целом, “Послезавтра” является излишне раскритикованным, добротным и нескучным фильмом-катастрофой. Он никого не испугает и не потрясет. Он создан якобы для того, чтобы предупредить нас о грядущей опасности, но вряд ли достигнет своей цели — происходящее на экране слишком уж бескровно и наигранно. Любить природу, конечно же, надо. Но это следует начинать с малых лет. С пестиков и тычинок. Гибель половины человечества, снятая на фоне голубого экрана, вряд ли сделает нас добрее или хотя бы умнее.

Факты о "Послезавтра"

Роланд Эммерих задумал снять “Послезавтра” во время своей работы над “Патриотом”, неоднократно прерывавшейся из-за плохой погоды. По словам режиссера, в то время он мечтал о полном контроле над погодой — если и не в реальности, то хотя бы на съемочной площадке. Из этого и родилась идея фильма, получившая свое окончательное оформление после того, как Эммерих прочитал научно-популярную книгу “Наступление великой бури” Арта Белла и Витли Страйбера.

“Послезавтра” стал первым фильмом, создание которого не причинило никакого вреда окружающей среде. Роланд Эммерих потратил около 200 000$ на то, чтобы нейтрализовать вредные последствия работы съемочной группы (в основном — выбросы диоксида углерода в атмосферу) путем высадки молодых деревьев и инвестиций в разработку возобновляемых источников энергии.

Тайфуны с ласкоыми именами

Интересно, что тайфуны, бушующие в северо-западной части Тихого океана, всегда получают нежные женские имена (Нэнси, Алиса, Клара, Шарлотта и т.п.). Эта традиция возникла в начале 40-х годов прошлого столетия к метеорологов ВВС и ВМС США. Список имен постоянен (84 шт.). Каждый новый тайфун получает имя в порядке списочной очередности — поэтому имя еще не случившейся бури известно заранее.

В настоящее время подобная система наименований тайфунов принята практически повсеместно. Одним из немногих исключений является Япония — страна, национальные традиции которой не позволяют присваивать женские имена одному из самых разрушительных явлений природы.

Слова “ураган” и “тайфун” на языках аборигенов островов Карибского моря и Центральной Америки и, соответственно, жителей Юго-Восточной Азии означают “сильный ветер”.

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 9/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 7/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 6/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 5/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
KrasavA
№ 1
13.02.2008, 00:15
Фильм хороший. Картинка качественная, зрелище - глобальное, сюжет, как и следовало ожидать не очень. Но от таких фильмов его и не ждут))))))))))))
Нэффи
№ 2
13.02.2008, 00:21
Все в фильме смотрится хорошо,но за использование книг в качестве топлива готова убить поганцев)
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться