Обитель зла 4: Жизнь после смерти Сюжет Клоны Элис устраивают тотальный разнос в японской штаб-квартире «Амбреллы», в то время как настоящая Элис совершает диверсию на борту вертолёта Альберта Уэскера. Летательный агрегат скоропостижно разбивается, бой-баба остаётся в живых и отправляется на Аляску, куда, повинуясь всенародному поверью о незаражённой Аркадии, ранее двинулись выжившие во главе с Клэр Рэдфилд. На месте неожиданно обнаруживается Клэр, но без людей и в неадекватном состоянии. *** При просмотре новой «Обители зла» вспоминается старый анекдот, когда режиссёр не мог заставить актёров работать по системе Станиславского, зато показал, что именно им необходимо делать в кадре. Иногда кажется, что Пол Андерсон так и поступил, засадив собственную жену и её коллег на кресла в пыточную камеру для иракских военнопленных, после чего промыл им всем мозги. Глаза не закрыть, голову не повернуть, а на огромном проекторе транслируются лучшие эпизоды из Resident Evil. К середине четвёртого фильма динамика начинает сутулиться, а зритель вспоминает, что между кровопролитными битвами с зомби, мутантами и коварной корпорацией «Амбрелла» должны наличествовать сюжетные связи — их, увы, немного. Противоречиво и возвращение Андерсона в режиссёрское кресло: «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» не столько бенефис Миллы Йовович, сколько его самого, успешного экранизатора компьютерных игр. Прирождённый визуалист Андерсон, будто ребёнок в песочнице, тестирует новые 3D-игрушки со свойственной детям наивностью и забывает о самой истории. Введение новых харизматичных персонажей после болванчиков третьей части вовсе обескураживает. В общем, кинофраншиза давно заразилась Т-вирусом, направленным против целлулоида и киноведения, а марш-броски по обезглавливанию живых мертвецов превратились в коммерческую условность. Андерсон, зная заведомые рамки и тупиковую ситуацию, лечит подопечного радикально — визуальным перфекционизмом и бодрой музыкой. «Обитель зла» окончательно перестала быть фильмом и превратилась в сокровищницу разносторонних музыкальных видеоклипов. Дорогостоящую голографическую открытку с подписью «Из вселенной Resident Evil с любовью». Итог: дорогой аттракцион по мотивам культового игрового сериала. | Обитель зла» никогда не меняется. | | Этот суровый мужчина перебрался на большие экраны прямиком из Resident Evil 5. | | Поклонники игрового сериала знают, что Рэдфилды настолько живучи, будто всю жизнь питались только гречневой кашей. | Похожие произведения | «Стая» (2009) «Рассвет мертвецов» (2004) | Это Интересно | - Aльберта Уэскера играет другой актёр, нежели в «Обители зла 3». На место малоизвестного Джейсона О’Мара пришла его омоложенная копия — малоизвестный Шоун Робертс. Именно его в первой экранизации комикса «Люди Икс» вырубает Шельма, открыв свои суперспособности.
- Capcom, в отличие от киносаги, повела игровую линейку в другую сторону, без привычных зомби и мирового апокалипсиса. Но она развивает свою интерактивную реальность не только играми. В 2008 году был выпущен полнометражный мультфильм «Обитель зла: Вырождение». Главными героями стали Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд.
- В «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» Андерсон перенял традицию экранизаций Marvel - тоже вставил в заключительные титры небольшую сценку.
| Цитата | «Девчонки ко всему готовы» (Элис) | Присутствуют | Отсутствуют | - «Матрица» с Йовович
- Рэдфилды
- огромный мужик с топором
| - Леон Кеннеди
- логика
- надежда на конец истории
| |