Google+
Арнольд галактические империи SPELLJAMMER Путеводитель по «Звездному пути»
Версия для печатирецензии: Mass Effect 2

Mass Effect 2

Оригинальное название: Mass Effect 2

Тип игры: Ролевая игра с элементами тактического шутера

Возрастной рейтинг: 18+ (для лиц старше 18 лет)

Жанр: Научная фантастика

Разработчик: Bioware

Издатель в России: Electronic Arts

На краю вселенной

Шанс сохранить живыми всех напарников появится, лишь если вы завоюете преданность каждого из них и изучите необходимые технологии.

В последнее время игровая индустрия радует хотя бы одной «большой» ролевой игрой в год: Mass Effect — в 2007-ом, Fallout 3 — в 2008-ом, Dragon Age: Origins — прошлой осенью. Но как бы ни были хороши все перечисленные проекты, лишь Mass Effect произвёл настоящий переворот в жанре: игра стала интерактивным кино, по размаху сравнимым со «Звёздными войнами» и «Вавилоном-5», не утратив при этом фирменные черты ролевых игр от BioWare. От второй части космической саги игроки ждали развития лучших идей оригинала и устранения недостатков. Канадские разработчики оправдали практически все надежды.

Расизм с человеческим лицом

Не прошло и пары месяцев после атаки «Повелителя» и армии гетов на Цитадель, как командор Шепард отправляется выполнять новую миссию. Но заканчивается она плачевно: «Нормандия» уничтожена неизвестным кораблём, а сам недавний спаситель галактики пропал без вести, и объявлен погибшим. С трудом удаётся припомнить хотя бы одну игру, которая начиналась бы с такой же мощной и эмоциональной сцены, как Mass Effect 2.

После скандала с первой частью Mass Effect любовные сцены стали совсем короткими и почти целомудренными.

Но, как обычно и бывает в подобных случаях, слухи о смерти Шепарда оказались преувеличены, хотя и не слишком сильно. Два года первый человек-спектр проводит в коме, пока над ним колдуют лучшие специалисты организации «Цербер», стремящейся установить гегемонию человечества в галактике. Прочие народы Цитадели и так уже косо поглядывают на спасших их от гетов и вырвавшихся на первые роли выскочек, а беспринципные «церберы» только подливают масла в огонь. Тем не менее, именно с ними придётся сотрудничать Шепарду, чтобы предотвратить очередную угрозу вселенского масштаба.

Пока командор изображал из себя подопытного кролика на больничной койке «Цербера», земные колонии превратились в излюбленную мишень таинственных пришельцев, именуемых Коллекционерами. На плечи Шепарда ложится миссия: выяснить, что нужно насекомообразным чужакам от человечества, и положить конец их набегам, отправившись на новой «Нормандии» в неизученную область космоса.

В основу обновлённого интерфейса положен принцип «лучше меньше, да лучше».

Анонсируя Mass Effect 2, разработчики обещали нам мрачный, сложный, насыщенный сюжет, и сдержали слово. Пусть история Mass Effect 2 не отличается оригинальностью, она поставлена так, что вы с головой окунаетесь в игровой мир и на протяжении двух-трёх десятков часов проживаете с Шепардом взлёты, падения и настоящие трагедии. Не уступая оригинальной Mass Effect в зрелищности, режиссуре и игре актёров, сиквел на несколько корпусов обходит её по драматичности и количеству моральных дилемм, которые встают перед игроком.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Mass Effect 2 начинается со «смерти» главного героя и вполне может завершиться окончательной и бесповоротной гибелью Шепарда. Шанс вернуться живым с самоубийственного задания появится, если он сумеет собрать вокруг себя команду преданных соратников. От того, удастся ли это сделать, зависит финал игры.

Едва ли не две трети игрового времени мы проведём, собирая по разным уголкам галактики самых отчаянных сорвиголов и завоёвывая их уважение. Вступит в наш маленький клуб самоубийц и несколько старых товарищей по оружию, но большая часть напарников — новички. И все, как на подбор: гениальный учёный, считающий, что цель оправдывает средства, с ног до головы покрытая татуировками и злая на весь мир жертва экспериментов «Цербера», смертельно больной киллер, убивающий лишь мерзавцев и преступников...

Цели главы «Цербера», скрывающегося под псевдонимом Призрак, не знают даже его ближайшие помощники.

Как ни странно, добиться лояльности разношёрстной команды невероятно просто. Забудьте, как в Dragon Age приходилось взвешивать каждое слово, подбирать в партию психологически совместимых персонажей и заваливать напарников ценными подарками. В Mass Effect 2 достаточно выполнить персональный квест компаньона, чтобы он был готов пожертвовать ради вас жизнью. Правда, отдадим сценаристам должное — разбираться в припрятанных в шкафах у наших товарищей скелетах не менее интересно, чем проходить основную кампанию.

Ролевая игра превращается...

Третьей претензией к оригинальному Mass Effect, после скоротечности сюжетной кампании и однообразия дополнительных миссий, было обвинение в примитивной ролевой механике и очевидном крене игрового процесса в сторону тактического шутера. Но если первые два недостатка разработчики признали и исправили в сиквеле, то экшена стало ещё больше и на первый взгляд ролевая игра угадывается в Mass Effect 2 с большим трудом.

У главного героя всего полдюжины способностей, а у напарников и того меньше — по четыре, причём все они либо находят применение исключительно в бою. Более того, в Mass Effect 2 отсутствует инвентарь в привычном понимании. Зато разработчики исполнили заветную мечту многих поколений манчкинов: теперь повышать характеристики своего протеже можно за деньги. Достаточно заплатить торговцу или изучить в лаборатории «Нормандии» найденные в боях и походах новые технологии, чтобы энергетические щиты стали прочнее, биотические способности эффективнее, или чтобы Шепард обзавёлся новой пушкой... Правда, и на лабораторные исследования придётся раскошелиться — каждое требует одного из четырёх ресурсов, ради добычи которых необходимо раз за разом играть в весьма занудную мини-игру.

Тёплые отношения внутри экипажа «Нормандии» порой достигают точки кипения.

Наконец, здесь сплошь и рядом встречаются задания, в которых, пообщавшись с парой-тройкой неигровых персонажей, мы отправляемся в новую, совершенно линейную локацию и без лишних затей зачищаем её от врагов, после чего подсчитываем заработанный опыт и отправляемся дальше по своим делам.

К самому экшену претензий нет — он адреналиновый и разнообразный. Список противников значительно расширился, возрос размах сражений, способности персонажей стали гораздо более эффектными и эффективными, в прошлом остался бесконечный боезапас, а о зрелищности и вовсе говорить не приходится.

Итог: студия BioWare рискуют вконец избаловать нас. Не успели игроки в шестой раз перепройти Dragon Age: Origins, как подоспело продолжение лучшей научно-фантастической ролевой игры последних лет, которое превосходит оригинал практически по всем параметрам. Одна беда — ждать окончания этой потрясающей истории ещё полтора-два года.

Цитата

«Ты хочешь, чтобы я защищал незнакомых мне существ от пришельцев, о которых никто ничего толком не знает, и отправился туда, откуда ещё никто не возвращался?» (Тейн Криос)

Присутствуют

Отсутствуют

  • разнообразные враги
  • гибель напарников
  • встреча со старыми друзьями
  • сложная ролевая механика
  • счастливый финал
  • харизматичный главный злодей
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 10/10
ЗВУК:    ЗВУК: 10/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться