Google+
ДНД И ФЭНТЕЗИ Нанороботы ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ Дэнни Эльфман
Версия для печатирецензии: Disciples 3: Renaissance

Disciples 3: Renaissance

Тип игры: Т (для лиц старше 12 лет)

Жанр: Классическое тёмное фэнтези

Разработчик: .dat

Издатель в России: Акелла

Невендаар возрождённый

Скорбно-пафосный голос сказителя вещает патетические стихи, на экране сменяют друг друга мрачные чёрно-белые образы едва ли не самого сурового из фэнтезийных миров. Встречающий нас при заходе в игру ролик выполнен в оригинальной манере — живые картинки-декорации, выплывающие из глубины экрана, буквально уводят туда, где сотни лет бьются друг с другом аборигены вселенной, созданной поверженным ныне ангелом — владыкой Бетрезеном.

Намеки на библейские параллели очевидны, хотя и не бесспорны, равно как не бесспорны сами взаимоотношения евангельских персонажей. Ни одну из рас, населяющих Невендаар, нельзя однозначно приписать к тёмной стороне. Правда в мире Disciples у каждого своя, иногда даже внутри одного народа их несколько.

Disciples ещё до рождения была уготована судьба не стать «стандартной фэнтези-поделкой». В первую очередь — благодаря особому вниманию к деталям и созданию очень специфической и узнаваемой атмосферы. Я не зря начал обзор с «порога», который обычно хочется побыстрее переступить, с заглавного ролика. Точно так же завораживают вступления каждой новой миссии: каждый раз это не просто очередная ступень к победе и славе, но новая глава великой драмы, начало которой затерялось в древних веках, а конец не виден в обозримом будущем.

Красавец Ламберт в тяжёлой броне.

Меню кампаний ненавязчиво предупреждает любителей сразу пощупать обновку со всех сторон, что проходить игру лучше последовательно, иначе нарушится сюжетная линия. Фабула строится вокруг главного ключевого персонажа — ангела Иноэль. Посланница Всевышнего должна спасти погрязший в войнах и междоусобных распрях Невендаар. Небывало яркая звезда, упавшая на землю, привлекает внимание множество охотников — из числа как простых авантюристов, так и сильных мира сего и даже его нижних пределов. Раздираемой внешними и внутренними врагами Империи людей нужно божественное знамение, знак свыше, чтобы сплотить нацию и вернуть былое могущество. Мятежный Бетрезен ждёт шанса вырваться из Преисподней и отомстить. Для детей Галлеана, эльфов, Иноэль — ключ к возрождению погибающей расы.

Начинаем мы свой путь в лице Ламберта — капитана императорской гвардии, настоящего «слуги царя, отца солдатам», благородного рубаки, далекого от придворных интриг и козней инквизиции. В стане людей — раскол, церковь не хочет упускать накопленного могущества и влияния, а Иноэль — прямая угроза авторитету Святой Инквизиции.

Страшненькие «шахматы». Не чета кэрролловским безумцам!

Воевать небольшому и совсем зелёному поначалу воинству придётся не только с официальными недругами — эльфийским Альянсом и демонами из Легионов проклятых. Постоянно лезут под руку гномы, орки и гоблины, да и нежить довольно навязчиво заявляет о своем присутствии. Кроме того, Ламберта ждут толпы взбунтовавшихся крестьян и банды дезертиров — тех самых, на которых так удобно набивать очки опыта.

Глобальные карты выполнены в виде лабиринтов, которые ненавязчиво, но твёрдо направляют нас по рельсам сюжета. Двигаясь вперёд, приходится заботиться об охране тылов. Для этого у нас есть два способа. Можно нанимать вспомогательных героев (классы незначительно различаются у разных рас, но в общем и целом у каждой расы есть свой маг, рейнджер, воин и вор). Второй способ хорошо знаком всем поклонникам серии Disciples: это «жезлы», которые маркируют территорию. Разница лишь в том, что ранее беззащитный «жезл» заменили довольно сильным неподвижным стражем, который может атаковать подошедшего врага. Страж даже может набирать опыт, «тренируясь» на мелких бандах разбойников.

Чистая готика! После возведения такой красоты ваши и без того модельной внешности аббатисы превратятся в сексапильных прорицательниц.

В Disciples можно воевать не только в стандартном для подобных стратегий режиме боя, но и на глобальной карте. Самое эффектное заклинание игры — «ярость небес», читай — «тактический ядерный удар». Именно такое впечатление производит появление четырёхкрылого архангела Мизраэля. Ослепительная белая вспышка — и вам остается лишь добить полумёртвого врага. Или просто подобрать мешок с трофеями.

Обычно для произведения столь разрушительного действия на карте надо построить какое-либо здание в городе. Здания возводятся также для того, чтобы наши доблестные воины могли трансформироваться в более сильные войска. Послушница, например, может пойти по «мистическому» или «церковному» пути — стать либо прорицательницей, либо монахиней. Разница принципиальна: первая ветка развития позволяет восстанавливать большое количество здоровья одному воину, а на самом высшем уровне развития — воскрешать погибших. Монашки и аббатисы лечат сразу всю армию на поле боя, но понемногу. То же самое относится и к остальным вариациям в развитии различных типов войск. Как создать сбалансированный и сильный отряд — решать вам и только вам.

Казалось бы, добавить что-то новое в тактические битвы на аренах, расчерченные шестиугольниками-гексами, невозможно. Однако и тут разработчики умудрились сделать не так, как у всех. На поле появились генерируемые случайным образом «точки силы» — «ноды», особые клетки, дающие бонусы к различным типам атаки — магической, физической и дистанционной. Наличие и отсутствие этих клеток, а также их расположение могут оказать решающее влияние на ход сражения. Занять такую клетку — всё равно что при игре в шашки вывести фишку в «дамки».

Даже чудища Босха не выглядят так страшно, как Тиамат.

Наши войска «прокачиваются» без прямого вмешательства игрока, а вот «мускулы» герою придётся наращивать самостоятельно. Помимо традиционных параметров (ловкость, сила, сноровка и т. д.), у героя есть дерево способностей. Оно оформлено как лабиринт и содержит как активные (способность творить заклинания, вызывать помощника) так и пассивные навыки (разовое увеличение одного из параметров и т. п.). Кроме «внутренней», придётся позаботиться и о внешней составляющей персонажа — латы, шлем и оружие могут существенно повысить боевые характеристики. Ну и изменить внешний вид, конечно!

О внешнем виде — как персонажа, так и игры в целом — нужно сказать отдельно. Disciples 3 небезупречна во многом, неспроста игре так сильно досталось в первые дни после релиза (подробности — во врезке). Но чем она по-настоящему хороша — так это проработанной графикой и великолепным, продуманным дизайном. Третья часть сохранила Дух и Букву серии по полной программе. Это всё то же мрачное, тёмное, даже в чём-то готичное фэнтези, невероятно стильное и серьёзное. С точки зрения только лишь внешнего вида перед нами — шедевр. Спасибо за него надо сказать целой студии талантливых ребят и отдельно двум известным художникам: Anry и Патрику Ламберту.

Парк Невендаарского периода.

Столица Легионов Проклятых. Так должна выглядеть и реальная преисподняя.

Итог: Disciples 3 — потрясающе красивая игра в продуманном фэнтези-антураже. Единственное, что серьёзно её портит, — очень сырой релиз. Если вам не лень будет потратить полчаса на «техническое обслуживание», дальше удовольствие мы вам гарантируем. Ненадолго, впрочем: история уж очень быстро заканчивается!

Хотели как лучше...

В бочке мёда под названием Disciples 3: Renaissance есть ложка дёгтя, причем весьма солидная. Игра вышла настолько сырой, что без вышедших спустя три дня после релиза четырёх патчей и пяти хот-фиксов в неё практически невозможно было играть. Как такое могло произойти с проектом, который любовно создавался на протяжении долгих лет, — решительно непонятно. Специально для наших читателей мы выложили все существующие на данный момент патчи и фиксы к игре на диск. Используйте их обязательно.

Цитата

«Жизнь крестьянина делится на три части: работа, выпивка, похмелье. И если, работая, крестьянин и мухи не обидит, то разгорячённый алкоголем или с похмелья он бросается в драку, не разбирая, кто перед ним — местный феодал или сосед-дурачок» (Описания в игре хороши!).

Присутствуют

ангелы и демоны

магия массового поражения

готика

Отсутствуют

огнестрельное оружие

«дивные» эльфы

банальная история

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Angvat
№ 1
10.04.2010, 14:47
"Господа, остановитесь, что вы делаете?"
Статья 100% заказная. Автор как-то "ненароком" забыл упомянуть, что в игре отсутствуют: баланс, мультиплеер, одиночные карты, две расы из оригинала, интересный сингл, продолжение сюжета предыдущих частей. Тому, у кого есть хоть какая-то иллюзия касательно объективность рецензии и необходимости приобритения сего дива рекомендую зайти на любой форум, где сию поделку активно обсуждают и насладиться воплями, проклятьями и стонами игроков. Так же можно зайти на крупнейший отечественный игровой портал ag.ru и глянуть тамошнюю рецензию. Так же можно глянуть там итоги 2009 года - а ну-ка догадайтесь, какая игра победила в номинации "Разочарование года" и провал какой игры занял 4-е место в номинации "Событие года".
И нечего поминать бедного Патрика Ламберта всуе. Он к этой поделке отношение имеет весьма опосредованное.
В общем печально господа, весьма печально... Остановитесь пока не поздно... Кредит доверия читателей - он ведь не бесконечный...

Последний раз редактировалось Angvat; 10.04.2010 в 14:49.
арис
№ 2
10.04.2010, 21:12
рецензия таки блещет штампами, "вредными словами" и прочей атрибутикой игровой журналистики, ироничичный стиль повествования автора статьи, таки добивают умирающую "готичную" часть игры...
не статья, а вброс какой-то НЕХ
WindInHead
№ 3
06.08.2010, 14:37
Это единственная рецензия, которая мне показалась (я бы сказал даже, что уверен) проплаченной. Причин масса: нет баланса, линейное прохождение, полностью была убрана система боя, которая отличала игру от многочисленных клонов "героев", исчезла дипломатия, масса недоделок и недочетов (даже только из-за багов игра не должна была получить выше 7 баллов).
Стыдно должно быть и редакции и рецензенту.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться