Аз есмь  | Чтобы заполучить такого питомца, придётся постараться и выполнить дополнительное задание. | Lionhead Studios, возглавляемая Питером Мулинье, — это такой недо-Blizzard. Отличные, запоминающиеся, самобытные игры, сделанные с душой, но в которых всё время чего-то, да не хватает — вот их стиль. Black & White не стала исключением. Перед выходом игры господин Мулинье, успевший к тому времени прославиться как автор Dungeon Keeper, давал обещания. О, какие то были обещания! Уникальный искусственный интеллект, уникальная масштабируемость, уникальное всё. Вообще, словечки вроде «уникальный» и «революционный» использовались в крайне высокой концентрации. Большинству пиарщиков стоит у Питера поучиться. Он почти нигде не солгал. Он обещал «симулятор бога» — так по-другому игру и не назвать. Вы — самый натуральный бог, правда, поначалу лишь одной деревеньки. Расти и развиваться вы можете, лишь набрав очков «веры», — следовательно, своих питомцев надо тщательно пестовать. Мало сказать им: плодитесь и размножайтесь, им желательно ещё и помогать. Чудо какое-нибудь совершить, еды голодному подбросить. Ну иногда и шлёпнуть кого-нибудь придётся, чтобы быстрее двигался. Ещё нам был обещан выбор пути. Пути господни неисповедимы только со стороны смертного. Сверху всё гораздо прозаичнее. Если крестьян задабривать и подкармливать — будешь добрым. Если эти мелкие букашки тебя так раздражают, что время от времени хочется сжечь десяток-другой, — будешь злым. Доброго любят, злого, соответственно, боятся. Со временем разница становится видна невооружённым глазом — владения изменяются под темперамент своего демиурга.  | Чего у парней из Lionhead не отнять, так это умения делать потрясающе сочные пейзажи. | И ещё, чтоб не заскучать от возни с людишками, можно было вырастить Тварь. Ваш питомец, существо высотой с каланчу, был призван представлять вас в этом суетном мире. Тварь привлекала к себе львиную долю внимания. Нам была обещана воспитуемая и обучаемая Тварь — мы всё это получили. В процессе взросления нашего монстрика за ним нужен был глаз да глаз. Принёс брёвен в деревню — похвалить. Сожрал селянина — наказать. Просит есть, когда сыт, — наказать. Причём натурально наказать, не какую-то там символическую иконку нажать, а конкретно отшлёпать курсором мыши. Не наказывать после, когда он занят уже другим, — бесполезно, не поймёт. Не захваливать по мелочам, указывать обучающим ошейником на важные предметы. Надо сказать, те, у кого никогда не было кошки или собаки, почерпнули для себя много нового. Открытие всех этих заложенных в игру возможностей поначалу просто ошеломляло. Поражало всё, от кучи новых идей до тотальной, неслыханной доселе масштабируемости. Но стоило поиграть пару часов — и с некоторым удивлением игрок ловил себя на том, что подавляет зевок. Потом второй. И ещё. Кривлянья человечков, просящих еды, быстро надоедали. Чудеса, вроде дождя и камнепада, тоже надолго не привлекали. Разве что с Тварью стоило повозиться, но отсутствие интересного сюжета и чёткой мотивации просто-таки убивало весь интерес к игре. Причём отыгрывать доброе божество — невесело до зубовного скрежета. Спросишь у знакомого — «играл в «Чёрно-Белое», первую часть»? Да, играл. Что помнишь? Ну, корову вырастил. Всё, что ли? Эээ, ну людей ещё пачками в жертву приносил. Вроде всё. Питер сдержал свои обещания и сделал запоминающуюся, очень необычную игру. Но, увы, в его пиар-речах отсутствовало простое словосочетание «захватывающе интересно».  | Честно говоря, давно пора сделать отдельную игру — бои животных. Вот посмотришь на этот скриншот и понимаешь: купил бы обязательно. | Итог: знаковая игра со множеством инноваций, фактически новый жанр. Но, увы — оказывается, быть богом гораздо скучнее, чем мы себе представляли! Трудно быть богом | Игроки возлагаЫли надежды на дополнения к игре, которые просто обязаны были стать динамичнее. Black & White: Creature Isle увы, надежд не оправдало, подарив нам лишь идею размножения Тварей. Вторая часть игры тоже не смогла добиться массового признания. Несмотря на то, что все рецензенты отмечали в ней множество достоинств, она вновь оказалась медленной и неторопливой, как существо со скриншота ниже. Быть может, Мулинье просто знает, каково там на небе, и считает, что его симулятор должен быть максимально реалистичным? Ведь вполне может статься, что растить род людской — весьма унылое занятие. | Цитата | «Никуда мы не поплывём, пока не получим мяса!» (Глас народа). | Присутствуют | Отсутствуют | Бог Тварь суровый сельский быт | титаны мессия интересная история | |