Google+
Классики кино. Хаяо Миядзаки МИРЫ. WARHAMMER FANTASY HELLBOY uNIVERSAL
Версия для печатирецензии: Divinity 2. Кровь драконов

Divinity 2. Кровь драконов

Тип игры: Ролевая игра

Возрастной рейтинг: М (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Героическое фэнтези

Разработчик: Larian Studios

Издатель в России: 1С, Snowball Interactive

Последний дракон

Пока призванный некрозавр отвлекает на себя внимание, методично расстреливаем ящера-колдуна из лука.

Понимающими людьми на продолжение легендарной Divine Divinity возлагались немалые надежды. Про недоразумение в лице «Beyond Divinity: Оковы судьбы» понимающие люди тактично предпочитали не вспоминать, лелея надежды на более современную графику, эпическую историю и множество любопытных побочных квестов в стиле старой европейской школы. Оправдались ли надежды? Почти.

Ривеллон — мир, знакомый нам по предыдущим играм серии, — сотрясают глобальные катаклизмы. На этот раз Зло олицетворяет флот из летающих крепостей. Неумолимая армия Хаоса, ведомая изгоем и клятвопреступником Дамианом, сминает всё на своем пути. Рядовые обитатели в это время заняты своими дрязгами, и, согласно канонам жанра, опасности ещё не чуют. Собственно, и вам поначалу ни о чём подобном не известно. Молодой охотник на драконов, только-только из Академии, вы мечтаете лишь о том, чтобы на вашу долю досталась победа хоть над одной, самой завалящей рептилией. Предшественники ваши потрудились знатно — убивать почитай что и некого. Но вот находится последняя драконица, которая гибнет у ваших ног, напоследок наделяя неопытного юнца страшным знанием и смертельно опасным даром...

Главзлодей, как всегда, закован в зловещий, но катастрофически неудобный панцирь.

Следом по списку идут травля бывшими соратниками, атаки убийц, подосланных Дамианом, и длинный путь от охотника до пламенного рыцаря. Человека, способного превращаться в дракона. По дороге придётся выполнить несколько сотен разнообразных заданий, заматереть, поднявшись в уровне и разжиться подходящими вещичками. Иначе никак. Если вы вдруг решите, что перед вами клон Oblivion, и пойдёте, куда глаза глядят, то рискуете попасть в область, населённую существами на несколько уровней выше. В Divinity 2 это означает неминуемую смерть.

Стало быть, придётся прокачаться. Стандартная боёвка в Diablo-стиле с вылетающими из врагов циферками не столь уж и занятна, а вот квесты в Ривеллоне весьма интересные. Ко всему прочему, всю игру вас преследует безумный маг, который обожает телепортироваться из ниоткуда и натравить на вас какого-нибудь монстра. Когда ближе к финалу до шутника наконец добираешься, чувствуешь себя счастливым орудием просто-таки вселенского возмездия.

Масла в огонь подливает любопытная особенность: за малую толику опыта вы способны читать мысли окружающих. Подобным путём можно узнать пароль от тайника или раскрыть нечестного торговца. А как вам спрятанные под потолком рычаги, к которым надо прыгать чуть ли не в стиле персидского принца? Да-да, это в ролевой игре, вы не ослышались.

Поскольку оценка игры всё-таки не 10 баллов, под конец придётся озвучить и проблемы. Неприятным открытием для многих, особенно для поклонников «Ведьмака» и Dragon Age, станет тотальная линейность происходящего. Разветвления в диалогах зачастую созданы лишь для галочки и ни на что не влияют. Увы, и картинка подкачала, отстав от игровых стандартов на пару лет. Выглядит мило, но не более. А драконы, которым по закону писано быть великолепными, могучими и величественными тварями, здесь просто уродливы и больше всего напоминают парящие грязные тряпки.

Крайне любопытная деталь: награду за квесты часто приходится выбирать из нескольких вариантов. Сидишь и ломаешь голову, какую из побрякушек выбрать.

Поединок с пламенным рыцарем Андалузием обставлен по всем правилам ролевой игры. Сначала надо превратить его из дракона в человека, а пока он добирается до обидчика — расстрелять.

Итог: мир мог бы быть больше, боевая система сбалансированнее, а графика современнее. Но даже со всеми этими недочётами Divinty 2 — очень хорошая, затягивающая, крепкая ролевая игра. Только не ждите от неё ничего принципиально нового, и тогда точно не будете разочарованы.

Цитата

— Махос покинул тебя!

— Не смей поминать это имя!

— Какое, Махос?

— Ты умрёшь за это, смертный!

— Эээ, знаешь что...

— Что?

— Махос!!!

(Диалог между главным героем и изгнанником Андалузием, которого некогда проклял его наставник Махос)

Кем быть

В лучших традициях игр подобного жанра в Divinity 2 приходится очень много драться. Путей развития — три, и все стандартные. К сожалению, комфортно играется лишь воином ближнего боя. Маги и лучники — для тех, кто не ищет лёгких путей. Автор играл лучницей и изрядно намучился в узких замкнутых пространствах, где создатели игры обожают устраивать дуэли с полубоссами. Да и с вещами для рейнджера дела обстоят не ахти, на десяток мечей и секир выпадает один толковый лук. Характеристики вещей, как заведено в серии Divinity, генерируются случайно, так что наиболее упрямые манчкины абсолютно точно превратят игру в череду save-load. Но на играбельности это сказывается не лучшим образом.

 Присутствуют   Отсутствуют 

множество квестов

стандартные классы

куча ненужных вещей

современная графика

новые идеи

нелинейность

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Edelas
№ 1
04.06.2010, 14:06
"К сожалению, комфортно играется лишь воином ближнего боя"
Лажа. Лучник - один из самых комфортных вариантов, ближний бой -один из самых хардкорных, особенно в первой части игры.
По опыту трех прохождений, лучшим вариантом является хорошо сбалансированный воин-маг. Правда, в этом случае приходиться вспоминать, что играешь в рпг и использовать паузу, чтобы составлять сложные комбинации из навыков и ударов.

Впрочем, это, конечно же, ИМХО.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться