Google+
Автомобили недалекого будущего ИНТЕРПРЕТАЦИИ «АЛИСЫ В CТРАНЕ ЧУДЕС» Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... артур кларк
Версия для печатирецензии: Borderlands

Borderlands

Тип игры: Шутер с ролевыми элементами

Возрастной рейтинг: М (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Постапокалиптический боевик

Разработчик: Gearbox Software

Издатель в России: 

Тропой песчаного койота

Не вся игра проходит в прерии. Время от времени приходится забираться в какую-нибудь крепость.

В своё время разработчики Hellgate: London кидались громкими лозунгами вроде «Мы сделали «Diablo-шутер»!» и даже пытались всучить нам пожизненную подписку. Сервера той игры давно закрыты, гневные рецензии пылятся в архивах, и вспомнили мы про неё лишь по одной причине. Ибо в конце этого, ничем, кроме кризиса, не примечательного 2009 года мы узрели чудо. Настоящий, правильный «Diablo-шутер» сошёл с небес, причастил святыми словами («перки», «чармы» и «эпики») и благословил на душегубство орд богопротивных монстров.

Начнем литургию с графики. Cell shading, фирменная «карандашная обводка», снова в деле. Результат — картинка не претендует на реалистичность, но весьма самобытна. У игры есть свой запоминающийся стиль, что весьма приятно, учитывая до оскомины схематичный сюжет. Нас покатали на автобусе, заставили выбрать одного из четверых персонажей и выбросили посреди пустыни — вот и вся завязка. Дали самый минимум информации: пограничная планета, дикие времена, закон фронтира, прав тот, у кого пушка. Дальше крутись, как знаешь. И вот мы уже отправляемся на поиски мифического Хранилища, якобы наполненного инопланетными артефактами. Обводим взглядом постапокалиптический пейзаж в стиле «Безумного Мела Гибсона», ковыряемся в ящиках, подбираем патроны и новые пушки, перестреливаемся с рейдерами и пустынными псами.

Выбор класса обставлен необычно. На кого из пассажиров автобуса ткнёшь мышкой — тот и твой протеже.

После получаса игры развивается стойкое привыкание. Геноциду местной фауны несть конца — стоит покинуть локацию, твари тут же возрождаются. Со временем они матереют, начинают плеваться кислотой, а зоопарк пополняется новыми гадами вроде ракопауков и птеродактилей. Пушки и щиты тоже растут в уровнях, и томительные моменты примерки новых обновок становятся всё более длительными. Когда зона боевых действий начинает неприлично расширяться, появляется новый способ передвижения — полуразвалившееся футуристическое багги, которое тоже подлежит улучшениям. Постепенно прибавляются навыки и становятся видны различия между классами. Охотник выпускает боевого сокола, сирена (местная псионичка) умеет ускоряться или становиться невидимой. Каждому дозволено стрелять из любого ствола, но дерево навыков укажет правильное направление. Солдат может до неприличия усилить ущерб дробовика, а критический урон снайперской винтовки охотника показывает совершенно безумные цифры.

Всю вышеперечисленную благодать можно удвоить и даже учетверить. О, эти золотые слова «кооперативный режим»! Играть в Borderlands в одиночку — все равно что праздновать 17-летие в кругу семьи: совершенно не тот кураж. Подобно Left 4 Dead или Resident Evil 5, игра раскрывается лишь при совместном прохождении. Поднять умирающего соратника с земли, прокатиться на пару в ржавом багги (один рулит, другой стреляет) и поругаться из-за трофейного «легендарного» автомата — это ли не формула простого сермяжного игроманского счастья? Разные классы отлично дополняют друг друга, один усиливает всем урон, другой лечит, и каждая перестрелка начинает играть новыми, тактическими красками: врагов-то теперь куда больше.

Самый весёлый снайперский прицел из всех виденных нами игр.

Время от времени на пути попадается тварь, с которой придётся повозиться. Зато вознаграждение будет отличным.

Итог: Serious Sam, Diablo и Left 4 Dead, нарисованный в стиле XIII. Отличные образцы для подражания и, как следствие, достойный отпрыск: стильный мясной шутер с экзотичными вкраплениями других жанров. Одна из самых интересных игр в уходящем году.

Будьте осторожны

Строго говоря, игру есть за что поругать. За отсутствие сюжета, банальность большинства заданий, быстрый респаун монстров, из-за которого одну локацию приходится зачищать по три раза. Но всё это — издержки жанра. А вот большое количество ошибок — это уже серьёзная претензия. Багги застревает в каждой канаве. Искусственный интеллект показывает индекс IQ меньше, чем у двухлетнего ребенка. При попытке сыграть в кооператив можно... случайно обнулить очки талантов. Да-да, все те, что вы нажили непосильным трудом. Патч, устраняющий проблему, уже вышел, но — «пепел Клааса стучит в наше сердце»!

Цитата

«Сейчас, сейчас! У меня получится...» (маленький робот стучит по клавишам, пытаясь взломать код на двери).

Присутствуют

необычная графика

орды врагов

нескончаемые перестрелки

Отсутствуют

внятный сюжет

быстрое прохождение

моральные дилеммы

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться