Google+
Современники. Нил Гейман Бог против Дьявола Космическая музыка Что делать, если вы попали в фэнтези?
Версия для печатирецензии: Путешествие к центру Земли

Путешествие к центру Земли

Оригинальное название: Die Reise zum Mittelpunkt der Erde

Жанр: Настольное приключение

Издатель: Звезда

Начинающему спелеологу

Настольное «Путешествие к центру Земли» вышло в один год с одноимённой кинокартиной, однако в его основу лёг не фильм с Бренданом Фрейзером в главной роли, а первоисточник Жюля Верна. Впрочем, оригинал экранизировали настолько часто — только в 2008-м появилось как минимум три ленты с одним и тем же названием, — что никто не мешает вам выбрать любимое «Путешествие к центру Земли» и представить, что на вашем столе разыгрывается именно оно.

Вне зависимости от количества игроков в жерло потухшего вулкана Снаффельсёкуль спустятся три отважных исследователя: профессор Отто Лиденброк, его племянник Аксель и проводник Ганс. Вернутся в подлунный мир, к счастью, тоже все трое, собрав по пути целую коллекцию ценных находок. В свой ход игрок решает, за кого из авантюристов ему действовать. Сбрасывая с руки карты, он двигает выбранную фигурку и выполняет связанные с этим действия. Все находки и достижения персонажа управляющий им игрок записывает на свой счёт. Прямой конфронтации между игроками, таким образом, нет, однако спутать планы противника довольно легко — например, загнав одного из персонажей в неудобное место или пробежав им мимо «вкусной» клетки. Вместо того чтобы действовать персонажем, на своём ходу вы можете взять три карты из колод исследователей и оборудования (в любом соотношении).

Игра делится на три этапа разной продолжительности (первый займёт больше получаса, последний — минут пять), правила для которых немного отличаются. В конце партии происходит классический подсчёт очков: игроки суммируют ценность оставшихся у них карточек находок и другие бонусы. Участник с наибольшей суммой объявляется победителем.

Единственное отличие русской версии от европейской — фигурки исследователей. В оригинале они напоминают верновских героев, у нас — Индиану Джонса.

Итог: настольная адаптация верновского романа довольно прямолинейно переводит его на язык фишек и карт. Видимо, вместе с буквой первоисточника «Путешествие» заимствовало и его дух — игре, особенно на первом этапе, несколько не хватает динамики: если не повезёт с картами, вы можете бездействовать несколько ходов кряду. В остальном же перед нами качественно изданная, симпатично оформленная семейная игра, замечательно подходящая в том числе и для того, чтобы заинтересовать подрастающее поколение практической географией.

Карты исследователей служат для перемещения персонажей.

Карты оборудования дают персонажам особые возможности. Например, компас позволяет двигаться по диагонали, лампа Румкорффа увеличивает число находок, а сухари дарят дополнительные шаги. Три карты оборудования всегда лежат в открытую, их можно брать наравне с теми, что составляют колоду.

Карточки находок в конце игры приносят игрокам победные очки.

Карточки событий позволяют игроку совершить особые действия. Их можно получить, проходя через клетки с вопросительным знаком.

Первый этап игры — спуск в жерло Снаффельсёкуля. Герои действуют по одиночке.

Вода нужна исследователям, чтобы сохранить находки в конце первого этапа.

Чтобы пройти через клетку с камнем, надо сбросить кирку (вид карты оборудования) или потратить дополнительные карты исследователей.

Для преодоления ущелья потребуется другое оборудование — верёвка.

Закончив движение на такой клетке, вы можете сбросить указанные виды карт оборудования (звёздочка — любое оборудование), чтобы взять из колоды такое же количество находок.

Игрок, который первым привёл путешественника к финишу первого этапа, получает 4 победных очка.

Второй этап игры — переход через подземное море. Персонажи садятся на плот и перемещаются все вместе, однако игроки по-прежнему каждый ход выбирают «ведущего» героя.

Водовороты преодолеваются верёвкой, правила по камням и находкам такие же, как на первом этапе.

Карточки морских приключений, участвующие только в этом этапе, могут как принести вам дополнительные находки, так и лишить части карт или находок.

Призовая карточка за завершение второго этапа игры.

На заключительном этапе плот с путешественниками попадает в извержение вулкана. Игроки по очереди тянут карты исследователей и перемещают плот на ближайшее деление выпавшего цвета.

Если плот остановился на клетке с перечёркнутой карточкой, всем игрокам придётся сбросить находку или, если повезёт, карту оборудования.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
МИР:    МИР: 7/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 8/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 8/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться