Ломать — не строить Алек Мэйсон прилетел на Красную планету обычным горняком, а после убийства брата стал единственным способным на решительные действия повстанцем. Именно ему придётся защищать несчастных рабочих от нападок злобной компании EDF, а чтобы делать это наиболее эффективно, пригодится взрывчатка, хорошая техника и ракетница в рюкзаке. В этом абзаце пересказан практически весь сюжет игры. Что же касается собственно игрового процесса, то тут надо знать, что Red Faction — симулятор вандала. Причём, сразу скажем, лучший на сегодняшний день. Действие одиночной компании разворачивается в большом и открытом для исследований мире. Пускай Марс здесь и не выглядит таким живым, как Эмпайр Сити из «Дурной репутации», но для игрового процесса подходит лучше некуда. Игрок вживается в роль настоящего партизана: приезжаешь, подрываешь очередное здание EDF, крадешь броневик и на нём покидаешь поле боя. Перестрелки и погони входят в обязательный комплект. Помимо этого местные жители предлагают дополнительные миссии: освободить заложников, покататься на машине и пострелять по постройкам, устроить засаду, захватить базу. Приятным отдыхом станут задания на время: взорвать здание при определённом количестве боеприпасов (попадаются очень любопытные головоломки) или доставить транспортное средство из одной точки в другую. Как единое целое игра весьма интересна: миссии постоянно держат в напряжении и не успевают надоесть, ландшафты разнообразны, подзагрузок нет — ничто не мешает вживаться в роль подрывника. Но каждая из составляющих оставляет желать лучшего. Выдранные из контекста игры беготня и стрельба унылы, а система повреждений примитивна; кроме того, здесь нет ни выстрелов в голову, ни внезапных прыжков, ни прочих «излишеств». Как качественная гоночная аркада игра также не состоялась: машины похожи на консервные банки разного размера — управляются легко, различаются только весом и размером. Взял транспортное средство, доехал до нужной точки, оставил и забыл, позднее украдёшь такое же. Даже с разрушениями зданий не всё так гладко. Процесс выглядит почти идеально: слетает облицовка, проявляется металлический каркас, болтающиеся балки падают под собственным весом. А вот развалины в итоге смотрятся так, будто дома были построены из плохонького картона или фанеры. Не чувствуется их вес и размер, нет ощущения масштаба разрушений. К счастью, во время игры об этом почти не успеваешь задуматься. Нет времени поворчать даже на то, что лучший способ восстановить здоровье — сесть в машину, а потом вылезти из неё. Резкое неприятие вызывает разве что мультиплеер: перестрелки с живыми оппонентами получились на редкость скучными.  |  | Кто сказал «Fuel»? Вам на соседнюю страницу. | Хмурое небо, брутальный мужик на переднем плане и взрыв — на заднем. Игра выглядит так примерно три четверти времени. | Итог: такой разрушаемости современная игровая индустрия ещё не видела. При всех своих недостатках Red Faction: Guerrilla стала одним из лучших развлечений прошедшего лета. Просто потому, что никто больше не догадался сделать игру, где взрывы были бы не средством, а самоцелью. Цитата | — Можно я заберу свою пушку? — Это не твоя пушка, это будущее Марса! (Мэйсон и Саманта тестируют невероятно мощное новое оружие) | Присутствуют | Отсутствуют | взрывы разрушения партизаны | интересный сюжет созидание марсиане | |