Google+
МИР ФИЛИПА ПУЛМАНА. ТЕМНЫЕ НАЧАЛА Реальность Жюля Верна Бестиарий. Йети NIGHTWISH
Версия для печатирецензии: Prototype

Prototype

Тип игры: Экшен с видом от третьего лица

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Супергероический эпос

Разработчик: Radical Entertainment

Издатель в России: Софт Клаб

Полуфабрикат

Благодаря богатым техническим возможностям PlayStation 3 и Xbox 360 появился новый жанр видеоигр — супергероическая «песочница». За основу взята гениальная GTA 3 и её последователи: огромный трёхмерный город, свобода перемещения, бродящие по улицам мирные жители. Существенное отличие всего одно: играть приходится не за какого-то малограмотного гангстера, а за супергероя, вокруг возможностей которого строится игровой процесс. Развить идею можно несколькими способами. Три из них уже нам известны. Первый: взять известную вселенную и сконцентрироваться на борьбе с другими мутантами, как в Spider-Man: Web of Shadows. Второй: придумать свою историю и разработать уникальную игровую механику, как в «Дурной репутации». Третий вариант, самый примитивный: просто выдать случайному мужику набор разрушительных способностей и отправить его в упрощённую GTA 4. Пример такого проекта — Prototype.

Местный Нью-Йорк кажется мёртвым: унылые домики напоминают прямоугольные картонные коробки; мирные жители — лениво движущиеся тушки, реагирующие исключительно на агрессию; местные вояки не знакомы с тактической подготовкой; злобные мутанты взаимодействуют исключительно с живыми организмами. Это лишает игру социального статуса и превращает в примитивный экшен. У игрока никак не может появиться чувство паники, а для такого рода проектов это существенный минус.

Теперь можно делать 10 дел одновременно.

В Эмпайр Сити «Дурной репутации» можно было взаимодействовать с окружающей средой, менять её своими действиями и тем самым строить свою историю. Судьба города находилась в руках игрока. Конечно, это не Либерти Сити GTA 4, но в гениальном детище Rockstar сюжет не подстраивался под действия игрока. В Prototype даже не чувствуется, что происходит нечто грандиозное, — пока жители района A умирают от нападений игрока, жители близлежащего района B бесцельно прогуливаются по улицам. Никакого гуманизма — людишки и так обречены, зачем их спасть? Алекс Мерсер, за которого приходится играть, — бесчувственный отморозок, преследующий собственные цели. Играть за него не интересно, не хочется чувствовать себя на его месте. Да и вообще на месте любого персонажа Prototype. К тому же цели Алекса на редкость шаблонные: вернуть память, понять, что происходит, а потом наказать всех плохих ребят.

Неужели всё так плохо? Нет, у игры, конечно, есть достоинства. Главное — динамичная экшен-система. Игроку приходится постоянно комбинировать свои способности, менять методы борьбы за счёт трансформации тела. Едет танк — одна тактика. Борешься против мутантов — вторая. Напали пешие вояки — третья. Поскольку типов событий тут немало, парочкой приёмов игру не пройти, приходится экспериментировать и находить решения. Помимо «ударных» способностей, есть и «внутренние» умения. Например, можно принимать облик убитого человека — так рождаются элементы шпионского боевика. Они хоть и примитивны в плане тактики, но вносят заметное разнообразие в игровой процесс. Эту же функцию выполняет перемещение на военной технике. Каждый раз разработчики стараются предложить что-то новое. Благо, миссий здесь немного, и идей хватило на каждую.

Город разрушается, а таксисты работают.

Размазал по стене мирного жителя? Ну и что. Бросай следующего!

Итог: если хочется жестоко нашинковать людей и монстров — лучшего этим летом не найти. Правда, это относится только к обладателям Xbox 360 и PC. Если же вам важна история и возможность вжиться в персонажа, Prototype разочарует.

Цитата

«Меня зовут Алекс Мерсер. И я — причина всего этого. Они считают меня убийцей, монстром, террористом... Такой я и есть» (главный герой о себе).

 Присутствуют   Отсутствуют 

расчленёнка

поездки на танке

суровые военные

интригующий сюжет

принципы гуманизма

живой мегаполис

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
komrad13
№ 1
04.11.2009, 18:18
Игра рубилово зачетное, но надоедающее. Плюс финал игры разработчики слили по полной программе.
Gligarr
№ 2
05.11.2009, 12:04
Недо-ГТА, недо-спайдермен. Реально хороши лишь акробатические выкрутасы мистера Мейсера. Ну и "потрошиловка". Вот только однообразно слишком.
кайот
№ 3
22.11.2009, 11:01
Мечта Джека-потрошителя, а не игра. У вас всё будет (кровь, убийства, расчленёнка), а вам за это ничего не будет. Удовольствия от игры, несмотря на роскошную графику никакого. Видно у игроделов наступил или творческий кризис или мозговой паралич.
KELSY
№ 4
01.07.2011, 19:02
Зато для нервной релаксации подходит идеально: к чему лишние мысли, когда все так просто?
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться