Google+
экранизации булгакова ABERCROMBIE uNIVERSAL Бог против Дьявола
Версия для печатирецензии: Ночь в музее 2

Ночь в музее 2

Оригинальное название: Night at the Museum: Battle of the Smithsonian

Жанр: фэнтезийная комедия

Производство: США, Канада

Режиссер: Шон Леви

Продюсер: Майкл Барнатан

В ролях: Оуэн Уилсон, Бен Стиллер, Эми Адамс

Премьера: 21 мая 2009

Прокатчик: ХХ век Фокс СНГ

Возрастной рейтинг: PG (некоторые материалы могут не подходить для детей)

От заката до рассвета

Помимо всего прочего, Ларри изобрёл фонарик, светящийся в темноте. А ведь хорошая идея!

Врагу не пожелаешь снимать продолжения успешных фильмов. Ведь успешными они стали благодаря своей уникальности — отличному сюжету, режиссуре, актёрской игре. А от второй части ждут ещё более высокого уровня. Попробуйте переплюнуть какого-нибудь рекордсмена книги рекордов Гиннеса — например, распилить напильником и съесть по частям танк. Примерно то же самое (с поправкой на кинематографическую направленность рекорда) попытался сделать Шон Леви.

За эту его «попытку» Леви нужно отрезать уши и засунуть их ему в известное место чуть пониже спины, чтобы он не только чувствовал пинки под зад, но и слышал их. Этот халтурщик не придумал ничего, скроив сиквел по тем же лекалам.

Изменения лишь косметические: теперь Ларри Дэйли преуспевает в конструировании всяких гаджетов, а по ходу развития сюжета ему нужно не просто вернуть волшебную пластину, но и спасти двух миниатюрных друзей (ковбоя Джедидайю, генерала Октавиуса), а заодно наладить отношения с лётчицей Амелией Эрхарт. Вместо трёх охранников-воришек из первой части главным злодеем выступает фараон, собравший шайку хрестоматийных злодеев (Дарта Вейдера, кстати, в банду не взяли).

Фараон говорит голосом Мо, Апу и шефа Виггама («Симпсоны»).

Наконец, здесь ещё больше исторических персонажей и соответственно, ещё больше спецэффектов. Это говорит о многом. Сиквелы-шедевры вроде «Чужих» или «Терминатора 2» никогда не штамповали однотипные сюжеты. Бюджетные 150 миллионов долларов были потрачены в основном на спецэффекты, а ведь пара десятков тысяч, потраченные на толковых сценаристов, окупились бы стократ. Имеющийся сюжет насквозь дыряв и чудом не складывается под весом наваленных на него персонажей.

Изрядная доля экранного времени принадлежит Эми Адамс (Эрхарт), которая легко переигрывает всех остальных. Кроме, пожалуй, фараона Камунра в исполнении Хэнка Азарии, великолепный голос которого (нужно было слышать оригинал, а не дубляж) позволяет ему играть даже с пластиковым пакетом на голове. А в остальном... Робин Уильямс играет как Робин Уильямс, а Бен Стиллер — как неправильно перезагруженный Бен Стиллер, работающий в «безопасном режиме». Остальные герои напоминают тряпичных кукол на стероидах — особенно Иван Грозный, которого можно поменять местами с Аттилой, и никто бы не заметил разницы.

В отсутствии новых идей режиссёр пытается удерживать внимание зрителя динамизмом — простенький сюжет разматывается со скоростью рулона бумаги в общественном туалете, а постоянная беготня героев по залам гигантского музея Смитсоновского института может вызвать тошноту у зрителей, ещё не отошедших от такой же гонки по ватиканским катакомбам в «Ангелах и демонах». Находчиво сделанные эпизоды можно сосчитать на пальцах. К примеру, душа режиссёра проведёт в аду на 1000 лет меньше благодаря сцене с телефоном и фотографией поцелуя на Таймс-Сквер.

Наконец, главный для комедии вопрос. Смешно? Да. Львиную долю улыбок крадёт всё тот же Хэнк Азария, чей персонаж так легко переходит от монологов о захвате мирового господства к обсуждению бытовых мелочей. Ну а детям понравятся обезьянки-капуцины. На сей раз их уже две.

Итог: зрелищное дежавю, элитная жвачка для среднего класса с нравственным посылом на уровне «Смешариков»: мол, счастье не в деньгах и даже не в их количестве, а в работе, которая тебе нравится. Первая часть предлагала нам исторических персонажей без путешествий в прошлое и шутки циркового уровня. Если вам понравилось, то и вторая пойдёт на «ура».

Амелия Эрхарт, первая женщина, совершившая беспосадочный перелёт через Атлантику.

Троица комических приспешников фараона Камунра.

Волшебная табличка претерпела некоторые изменения (слева — из первой части, справа — из второй).

Присутствуют

исторические персонажи

очень дорогая графика

приключенческий аттракцион

Отсутствуют

взаимоотношения между экспонатами

сказочный настрой первой части

разумный сюжет

Цитата

«И чего ты так дышишь? Я даже своих мыслей не слышу! Это уже чересчур: ты астматик, ты робот... И зачем тебе плащ? Мы идём в оперу?» (Фараон Камунра — Дарту Вейдеру).

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 9/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 6/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться