Google+
iRON mAN fILM ДОКТОР КТО 2 FIREFLY
Версия для печатирецензии: Might & Magic VII: For Blood and Honor

Might & Magic VII: For Blood and Honor

Тип игры: Ролевая игра

Возрастной рейтинг: Т (для лиц старше 13 лет)

Жанр: Героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель в России: Buka Entertainment

У героев два союзника — магия и меч

Один за всех и все против дракона.

Сколько бы поклонники ролевых игр ни сетовали, что прежде и титаны была выше, и орки зеленее, настоящее раздолье для любителей жанра наступило лишь в последние годы. Неважно, что вы любите — научную фантастику или героическое фэнтези, постапокалипсис или киберпанк, древние мифы или супергероев, — вы найдете себе игру по вкусу. А ведь есть еще онлайновые RPG и проекты, основанные на популярных сеттингах. Есть где разгуляться.

В девяностые все было иначе: говоря «компьютерная ролевая игра», мы по умолчанию подразумевали «фэнтези», а в восьми из десяти случаев еще и Dungeons & Dragons. Фактически, единственной серией, которая в те годы могла на равных конкурировать с многочисленными играми по «Саге о Копье» и «Забытым королевствам», было детище легендарного гейм-дизайнера Джона Ван Канегема — Might & Magic. За шестнадцать лет  — с 1986 года — возглавляемая им компания New World Computing выпустила аж девять частей игры, лучшей из которых стала седьмая.

Не то чтобы Might & Magic VII: For Blood and Honor слишком уж сильно отличалась в лучшую сторону от других игр серии. Просто она стала квинтэссенцией всех лучших идей серии, да и графическое воплощение было для 1999 года практически безупречно. Технологии, разумеется, не стояли на месте, и две последующие части серии выглядели куда совершеннее, но вот по части геймплея и увлекательности заметно сдали.

Впрочем, довольно о грустном, поговорим лучше о тех достоинствах, что составляли гордость Might & Magic VII и делали весь сериал абсолютно уникальным. Во-первых, вспоминая о Might & Magic, невозможно пройти мимо самобытной ролевой механики. С одной стороны, система основана на классах  — на выбор представлено одиннадцать базовых и в три раза больше элитных модификаций; с другой — они определяют лишь общий вектор развития героя. Ведь конкретные навыки и магию (ею владеют почти все классы) можно изучать, основываясь исключительно на собственных предпочтениях, хотя максимально эффективно их смогут использовать лишь специалисты.

Во-вторых, нельзя было играть в Might & Magic, не испытывая искренней любви к волшебному миру, знакомому нам еще и по «Героям меча и магии». Конечно, он был полон фэнтезийных штампов и наивных условностей, но в этом-то и крылось особое очарование, недоступное чрезмерно серьезным современным играм. Сценаристы Might & Magic не стеснялись даже вставлять в свою игру элементы научной фантастики, хотя от них и разило бредом за километр.

Сюжет не поражал какими-либо откровениями: четверка любовно сгенерированных нами героев отправлялась на поиски приключений, надеясь разжиться золотишком и собственными землями, а в итоге оказывалась в центре противоборства двух воинственных держав. Приходилось крутиться, как белка в колесе.

Впрочем, в плане подхода к подаче сюжета Might & Magic VII все-таки отличалась от шести предыдущих частей сериала. Здесь нам впервые предоставили возможность встать на сторону одной из враждующих сторон, а затем выбрать между светом и тьмой — решения влияли не только на финал игры, но и на перечень доступных заданий. Так что игру приходилось проходить минимум два-три раза.

А вот вид от первого лица, который может показаться совершенно диким современному геймеру, в эпоху Might & Magic был практически неотъемлемой чертой CRPG. Тут Канегем сотоварищи лишь следовали традициям жанра. Перемещение по весям игрового мира происходило в реальном времени, но стоило на расстоянии магической атаки замаячить противнику, как игра плавно переключалась в режим пошагового сражения. Хотя, конечно, ничто не мешало плюнуть на всю тактику и устроить при встрече с очередным монстром шутерообразную перестрелку с использованием луков и заклинаний.

Настроение и самочувствие героев отражается на их лицах.

Порой в игре случались забавные баги — издержки движка.

Итог: ныне серия Might & Magic — не более чем реликт ушедшей эпохи, памятный лишь геймерам со стажем да немногочисленным любителям игровой старины. С высоты лет мы можем констатировать, что путь, избранный Канегемом, был тупиковым для CRPG… Но десять лет назад нам это совершенно не мешало дни и ночи напролет проводить в волшебной вселенной, где правят могущественная магия и острые мечи.

Finita la Comedia

Уже на следующий год после Might & Magic VII свет увидела восьмая часть сериала. К сожалению, к миллениуму разработчики окончательно исчерпали запас свежих идей и постарались выехать исключительно на старом багаже, технических усовершенствованиях да экспоненциальном росте крутизны героев. Впрочем, серию похоронили вовсе не игровые проблемы, а банкротство в 2003 году бессменного издателя — компании 3DO и, как следствие, закрытие New World Computing. После этого печального события интеллектуальная собственность компании пошла с молотка и раньше всех лапу на лакомый кусок наложили французы из UbiSoft. С помощью отечественных разработчиков им блестяще удалась реанимация «Героев», а вот судьбой их ролевого собрата, похоже, никто не озаботился. Король мертв. Да здравствует король!

Присутствуют

связь с «Героями меча и магии III» 

темный и светлый путь развития

пошаговые бои

Отсутствуют

возможность играть за драконов

романтические отношения между персонажами

путешествия во времени

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться