Google+
ZOMBIE МИР ФИЛИПА ПУЛМАНА. ТЕМНЫЕ НАЧАЛА Вспомнить всё - две недели МИРЫ. «ВАВИЛОН 5»
Версия для печатирецензии: Проклятые земли

Проклятые земли

Тип игры: Ролевая игра

Жанр: Симулятор настоящего героя

Разработчик: Nival Interactive

Издатель в России: 

Русские острова

Система развития в действии: просто, наглядно, доступно.

Сознание возвращается без особой охоты. Правда жизни горька и ее хочется поскорее сплюнуть, будто бы плевок способен избавить от боли. Впрочем, какая правда? Ты ничего не помнишь, даже собственное имя как-то ускользает из памяти. Из оружия — старый и затупленный бронзовый кинжал, из доспехов — хлопковая безрукавка и «штаны грубой вязки». Вокруг — агрессивная фауна и полное отсутствие цивилизации.

Найти людей. Выяснить, что ты — Избранный (тогда это еще не было так чудовищно пошло и предсказуемо). Уяснить, что для жителей этой деревушки, обитателей аллода Гипат, Избранный — это не тот, кто гнет ложки взглядом и вдумчиво предается депрессии, походя спасая мир. На твоих плечах — вполне житейские проблемы. Придется найти друзей. Раскусить козни местного старосты. Подружиться с дикими орками и приструнить местных ящеров. Научиться убивать огромных людоедов с одного удара в голову. Попасть в плен, сбежать из него, найти древний портал и с ужасом и восторгом осознать, что все вышеописанное — всего лишь треть игры!

«Избранный! Избранный пришел! Теперь мы вдвое больше сена для наших коровок запасем!»

Гипат с уровнем развития раннего палеолита, Ингос — классическое средневековье, знойный Суслангер напоминает Турцию времен расцвета. Три совершенно разных аллода. Три части одной истории, в который мы пытаемся обрести потерянную память. Истории, в которой найдется место и друзьям, и врагам, предательству и самоотверженности, любви и ненависти, загадкам и открытиям. Все диалоги — неслыханная по тем временам роскошь! — были озвучены, и зачастую уже по манере разговора с кем-то из местных обитателей можно было понять, стоит ли ждать от него подвоха.

«Проклятые земли» поначалу пугали. И достаточно серьезными по тем дремучим временам системными требованиями, и жестким, безжалостным отношением к игроку: выходить на трех противников одновременно было равносильно прыжку в бездонную пропасть. Но в этом, как ни странно, и было настоящее удовольствие. Разработчики в те благословенные времена еще не знали словосочетания «казуальная игра», и игрокам предлагалось бросить игре вызов. Победить ее! Преодолеть все расставленные хитрыми создателями козни. И вызов принимался. И ночь плавно перетекала в день, на кухне устало кипел чайник, выдавая бессчетный стакан кофе, а на столе валялись небрежно набросанные от руки схемы передвижения орочьих патрулей...

Карта Гипата. Да, побегать придется немало!

Учитывая адскую сложность игры (разработчикам даже пришлось выпустить специальный патч, позволяющий понизить уровень сложности), самым актуальным становился выбор напарников. Да, мы были вольны разгадывать тайны собственной жизни в гордом одиночестве — но делать это в компании было несравнимо проще. Напарников подбирали по контрасту: «Так, раз я — весь из себя воин, значит, напарником возьму мага — и экстренная медицинская помощь, и огневая поддержка в одном лице». Правда, большую часть игры все равно приходилось проводить «на пузе» — ведь только так можно было подобраться к ничего не подозревающему вражине со спины и метким ударом в область затылка решить самую сложную проблему. Но это ж надо было еще суметь подобраться, и ударить, и попасть, и сразу насмерть...

Система боя в «Проклятых землях» выгодно отличалась от всего, что нам предлагали до сих пор. Вместо однообразного «закликивания» — прицельные удары по рукам, ногам, упомянутому выше затылку. В зависимости от выбранной для атаки части тела, противник начинал реже атаковать, медленнее передвигаться: просторы для тактики открывались огромные. Каждый мог развивать персонажа, исходя из собственного стиля боя, тем более что ролевая система, основанная на развитии навыков в зависимости от набранного опыта, это всячески поощряла. Никаких уровней и статистики, весь получаемый опыт можно было свободно распределять по списку навыков и трем характеристикам: силе, ловкости и разуму. Из хрупкого юноши к середине игры можно было вырастить как могучего мага, разящего молниями и огненными стрелами, так и тихого, незаметного ассасина с кинжалом, убивающего врагов раньше, чем те его заметят.

Итог: лучшее, что случалось с отечественными ролевыми играми до «Легенды о рыцаре». Иных уж нет, а те далече — но «Проклятые земли» не только выжили в бурном море рынка, но и дали жизнь вполне себе интересному потомку. Дитятко отзывается на имя «Аллоды Онлайн», и вполне себе резво двигается к релизу. И это, дорогие друзья — прекрасно!

Цитата

— А что мы сделаем с ним, если Избранный — самозванец?

— Чего-чего. Чего надо, то и сделаем — вон, и веревка недалеко, и столб рядом!

(Из диалога жителей Гипата)

 Присутствуют   Отсутствуют 

отличная графика

огромная сюжетная кампания

интересная боевая система

эльфы

щиты как элемент доспеха

нелинейность

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 10/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться