Google+
Мир Александра Волкова: Изумрудный город МИРЫ. «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ» ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА
Версия для печатирецензии: Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts

Тип игры: Ролевая игра с элементами экшена

Возрастной рейтинг: М (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Героическое фэнтези

Разработчик: Codemasters Studios

Издатель в России: ND Games

Другие мифы древней Греции

В бою от соратников пользы мало.

Rise of the Argonauts, как и следует из названия, заимствует мотивы многих известных эллинских мифов. Конечно, особой исторической достоверности от игры ждать не стоит, упрощений и неожиданных сюрпризов она готовит в избытке. Например, в греческих мифах Ясон был весьма неоднозначным персонажем, способным и на вероломство, и на измену; в Rise of the Argonauts перед нами — практически безупречный, обожаемый своими подданными король-воитель, которого постигла жестокая утрата. Прямо во время свадьбы на царский дворец совершает нападение отряд таинственных убийц из ордена Черных Языков. Невеста Ясона погибает. Не в силах смириться с потерей, царь Иолка отправляется в путешествие. Он надеется отыскать Золотое руно, которое способно вернуть возлюбленную к жизни, и заодно расквитаться с негодяями. К счастью, Ясону покровительствуют четыре олимпийца, так что ему найдется, что противопоставить мистической секте, которая стояла за покушением.

Как и в мифах, герой путешествует и приключается в сопровождении друзей. Количество аргонавтов заметно сократилось — вместо полусотни легендарных героев компанию искателю Золотого руна составляют лишь четверо: ироничный сатир по имени Пан, сногсшибательная лучница Аталанта, жадный до славы заносчивый Ахилл и этакий античный Портос — добродушный силач Геракл. Каждый раз, покидая Арго, можно взять с собой лишь двоих спутников. В бою от любого из них прока немного, зато своими комментариями и подсказками они могут заметно разнообразить игровой процесс.

На первый взгляд Rise of the Argonauts напоминает Titan Quest, перенесенный в античный мир; и действительно, очевидных сходств между играми хватает. Начнем с того, что львиную долю игрового времени занимают сражения — только вместо бластеров в ход идут мечи, копья и палицы. О том, что перед нами все-таки ролевая игра, мы вспоминаем лишь, когда вместо очередного забега по уровню нам предлагается решить проблемы древних греков посредством не меча, но орала.

Ахилл и Ясон — дружба начинается с поединка.

Система диалогов практически точь-в-точь позаимствована из Mass Effect: во время беседы мы выбираем не конкретные фразы, а лишь общую интонацию ответов. Есть и небольшое новшество — каждый вариант ответа «привязан» к одному из богов-покровителей Ясона. Если всем хамить и рваться в драку, вас отметит Арес; хитрость и иронию оценит Гермес; Афине близка мудрость; Аполлон уважает благородство. Поведение во время диалогов не оказывает серьезного влияния на ход сюжета, зато именно от ваших ответов зависит развитие персонажа: в Rise of the Argonauts нет привычного опыта и уровней, а новые способности Ясон получает, добившись расположения богов.

По уровню графики игра также достойна уважения, что и неудивительно, ведь она создана на движке Unreal Engine третьей формации. Однако забудьте о кинематографичных сценах и шикарной лицевой анимации персонажей. Хотя модели выглядят великолепно (в отличие от львиной доли локаций), в беседах Ясон и его товарищи предпочитают сохранять каменное выражение лица. Зато бои получились и зрелищными, и динамичными. Пусть в распоряжении Ясона всего три вида оружия и по парочке приемов на каждое из них, стоит набить руку — и сражения превратятся в настоящую кровавую феерию.

К сожалению, в Rise of the Argonauts невооруженным взглядом заметен недостаток, свойственный большинству проектов на стыке жанров: несбалансированность игрового процесса. Поклонникам ролевых игр она покажется излишне короткой и прямолинейной, для слэшера здесь слишком много разговоров и мало «мяса». Не очень понятно, на какую аудиторию в итоге рассчитывали в Codemasters. Разве что на тех игроков, которые атмосферу и сюжет ценят значительно больше, чем продуманность игрового процесса.

Итог: любопытный проект, истинный потенциал которого разработчикам удалось раскрыть едва ли наполовину. Однако, несмотря на отдельные недоработки и откровенную вторичность, проект может похвастаться целой россыпью оригинальных идей, неплохим сюжетом и любопытной трактовкой всем известной истории.

Мифы наоборот

Гибнущая в начале игры жена Ясона — это не Медея и даже не Главка, как могли бы подумать знатоки греческой мифологии, а некая Алкме (имя очень созвучно Алкмене, которая по «официальной версии» была супругой Амфитриона и матерью Геракла). Вообще, расхождений истории Rise of the Argonauts с мифами не счесть. Из самых заметных: здесь не кто иной, как Ясон расправился с Медузой-Горгоной (вместо Персея), и именно он прекратил мучения Прометея (греки считали, что титана по просьбе Геракла освободил Зевс).

Цитата

«Вряд ли кто-то станет задумываться о времени, если он обречен на вечные муки» (Ахилл).

Присутствуют

легендарные герои

необычная интерпретация мифов

Золотое руно

Отсутствуют

запоминающиеся побочные квесты

развитая ролевая система

многопользовательский режим

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 7/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться