Google+
АРСЕНАЛ. МЕТАЛЛУРГИЯ NIGHTWISH Конан против Волкодава МИРЫ. MIGHT & MAGIC
Версия для печатирецензии: Цари скарабеев, Цари минотавров

Цари скарабеев, Цари минотавров

Оригинальное название: Scarab Lords, Minotaur Lords

Жанр: Настольная игра

Издатель: Fantasy Flight Games, Смарт

Древний мир с фантастической стороны

Когда происходят гражданские войны, противостояние ведется не только лишь силой оружия. Ничуть не меньшую роль всегда играла и экономика — надо что-то кушать и откуда-то брать оружие. А если все это происходит в рамках фантастического мира, то на передний план выходит и религия — победить противника, заручившись поддержкой богов, будет куда легче. Воины воюют, жрецы молятся и проповедуют, крестьяне производят товар, торговцы распределяют; пренебрегать ни одним из участков нельзя — там, где потерпели неудачу вы, может преуспеть ваш противник! В дальнейшем недостаток мощи на определенном направлении создаст массу проблем. Именно в этом и предстоит убедиться, сев за Царей скарабеев (можно и за минотавров, или даже за всех сразу — игра вполне позволяет подобные фокусы).

Суть игры довольно понятна и проста: надо постараться получить превосходство, отвоевать хотя бы две трети влияния в государстве и удержать его. Игра идет на поле, поделенном на шесть колонн, каждая из которых представляет собой определенную область влияния, за которую и придется вести борьбу. Экономика, религия, война... и снова война, религия и экономика. Это объясняется тем, что государства Хекумета (в Царях скарабеев) и Крезоса (у минотавров) состоят из Нижней и Верхней частей (сразу напрашивается аналогия с Древним Египтом). Бороться придется с помощью строений, сторонников, вождей, и даже привлекая на свою сторону богов и злой рок (не принимающих прямого участия, но серьезно влияющих на игру).

В ходе игры очень важно ни на мгновение не терять контроль за ситуацией — нужно следить за количеством карт в руках и колодах, тщательнейшим образом обдумывать, что и когда ставить на стол и когда пополнять руку, отслеживать малейшие намеки в действиях соперника. Любой мало-мальски серьезный недосмотр может свести почти выигранную партию на нет. А все потому, что: а) превосходство в войне позволяет скинуть карточку с колоды противника, а конец его колоды на начало твоего хода означает твою безоговорочную победу (заметим, что колоды не очень велики); б) превосходство в экономике позволяет игроку потянуть карту с колоды. Это хорошо, поскольку просто так карты каждый ход не даются, но надо соблюдать осторожность, ведь когда кончатся карты в колоде, может кончиться и партия — не в вашу пользу; в) превосходство в области религии позволяет проклясть карту соперника, лишая ее силы и способностей. Чтобы снять проклятие, необходимо потратить действие, а их всегда не хватает. Здания входят в игру уже проклятыми, иногда не единожды, и дополнительное проклятие может надолго вывести их из игры, не дав толком извлечь пользу.

Игры очень порадовали: они немецкой школы, и этим все сказано. Есть конкретно подобранный антураж, но ясно, что его в любой момент можно изменить на любой другой. Механика это легко вытерпит — ведь она настроена и проверена, как дорогие часы. Возможность игры не только двумя колодами одного варианта «Царей», но и скарабеями против минотавров (можно даже поле по половинке из каждой коробки собрать) очень подогревает интерес — тем более что карточки заметно различаются. «Цари» способны заинтересовать своей логической ясностью как любителя-казуала, так и бывалого игрока, прежде всего тем, что в них есть масса вариантов ведения игры.

Опять огорчило «бюджетное» исполнение русской версии игры — тончайший картон для карт, которые еще и надо выдавливать из листов; в результате обычно получаются легко сминаемые карточки с засечками. Стоит отметить, что остальные составляющие, хоть и тонки, сработаны получше. Но вообще при ценах, сопоставимых со стоимостью «родных» изданий, пора бы нашему издателю посерьезнее относиться к качеству выполняемой работы.

Итог: нам бы очень хотелось, чтобы таких игр было больше. Можно, конечно, сетовать на не самую шикарную локализацию, но и то, что имеем, уже очень неплохо! Игры завлекают после первого знакомства, а уж там главный вопрос — чтоб тонкие картонки выдержали нагрузку!

Антураж

Очевидно, что в Царях скарабеев использовался древнеегипетский стиль. Но одними картинками дело не ограничилось. Известно, что конфликты между Нижним и Верхним Египтом не приводили ни к чему хорошему для них обоих, а объединения не сулили ничего хорошего окружавшим Египет народам — и здесь это обыграно. Соответственно, в Царях минотавров используется и обыгрывается стиль Древней Греции и, отчасти, шумерской культуры.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 8/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 7/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 5/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться