Google+
ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА От «Ганбастера» к «Дайбастеру» Бестиарий Булычёва: Космозо Галерея несбывшегося грядущего
Версия для печатирецензии: Феи

Феи

Оригинальное название: Tinker Bell

Жанр: Анимационная сказка

Производство: DisneyToon Studios, Prana Studios

Режиссер: Брэдли Реймонд

Премьера: 23 октября 2008 года

Прокатчик: BVSPR

Возрастной рейтинг: G (без возрастных ограничений)

Мисс крылышки

Визуальный ряд в меру красив. Другое дело, что само решение выполнить «Фей» не в классической 2D-анимации может кому-то показаться сомнительным.

От детского смеха рождается фея. Предполагаем, что каждый раз, когда малыши начинают рассказывать друг другу анекдоты, в сказочной стране случается перенаселение. Впрочем, не будем о грустном. Фея Динь-Динь — в будущем опекун Питера Пэна — рождается в Нетландии и получает Дар, определяющий ее профессию. Барышню ждет грандиозный облом — вместо волшебного навыка ей достается умение мастерить. Брезгуя становиться электриком, сантехником и жестянщиком в одном лице, крылатая особа старается перепрофилироваться, чем вызывает в родных пенатах грандиозный кавардак...

«Наклепали сиквелов!» — возмущаются поклонники творчества Диснея, бросая косые взгляды на «Короля льва 3», «Покахонтас 2» и иже с ними. Действительно, идея слепить продолжение канонических анимационных лент, приклеив к оригинальным названиям порядковый номер, вряд ли придет в голову сказочникам. До такой пошлости могут додуматься лишь бухгалтеры. Со всеми вытекающими.

Каждая из подружек Динь-Динь появляется в собственном короткометражном мультфильме. Жаль, в кинотеатрах их не покажут.

Однако в расширении вселенной некогда популярных мультфильмов ничего плохого на самом деле нет. Здесь главное  — самопозиционирование. Выдавать подобный сиквел за шедевр, способный затмить оригинал, — как минимум, глупо, как максимум — очень глупо. Задача режиссера — создать милую историю без претензий на эпичность. С этим вполне неплохо справились создатели «Бэмби 2». Похоже, Брэдли Реймонду тоже известен секрет сиквелостроения. Его «Феи» не паразитируют на успехе «Питера Пэна», а проливают свет на его недосказанности. Причем делают это без салюта и фанфар — чинно и сдержанно. Как результат: юные зрители в восторге, а у взрослых буквально на глазах проходит нервный тик и разглаживаются морщины. Картина сполна отрабатывает титул домашнего развлечения, которое российские прокатчики вдруг решили перенести в кинозалы. Разумеется, каждый волен разрабатывать свои методы получения прибыли, но должны предупредить, что «Феи» — зрелище явно не уровня «ВАЛЛ-И» или «Кунг-фу Панды». Это не претендующий на лавры блокбастера тихоня с нетипичной философией.

— Знаешь, как зажечь сверчков?

— Э-э... спичками?

— Все-таки ты, милочка, — технарь.

В чем заключается нетипичность? Как и все уважающие себя любители искать черных кошек в темных комнатах, рецензенты «МФ» поспешили закопаться в дебри смысловых подтекстов «Фей». Обратите внимание, что раньше в центре внимания диснеевских фильмов всегда была тема преодоления. Американские мультипликаторы призывали никогда не сдаваться и рвать оковы судьбы, чтобы Золушки становились принцессами, маленькие мальчики — королями, а дети могли летать наяву. Что предлагает Брэдли Реймонд? Его Динь-Динь, по сути, отказывается от бунтарства и принимает предназначение. Ну их к черту, этих фей с их магией, долой мечты о Континенте. Любая профессия важна, так что сиди и не жужжи. Тут не поспоришь: важна действительно любая профессия (налоговые инспекторы — не в счет), но куда делась разрекламированная непокорность? Ужель «Дисней» на старости лет начал призывать к смирению?

Итог: незамысловатая и непретенциозная сказка с красивым визуальным рядом и забавными персонажами. Брэдли Реймонд создал весьма недурственное зрелище, доказывающее, что качество мультипликационных сиквелов не обязано быть ниже плинтуса. А еще он показал, что работать молотком и протирать коленки с отверткой в зубах не менее почетно, чем управлять ветром и солнечным светом. Эх, его бы посыл да на благо мирового пролетариата...

Это интересно

В постановках Джеймса М. Барри Динь-Динь изображал луч света, направленный на сцену. Вид миниатюрной девушки с крыльями ей придал аниматор Марк Дэвис. Работу частенько критиковали за чрезмерную сексуальность и маленькую площадь покрытия зеленого костюмчика феи. Гнев критиков усугубился слухом о том, что прототипом персонажа стала Мерлин Монро. На самом деле Марк «срисовал» Динь-Динь с актрисы Маргарет Кэрри, которая ее же и играла на сцене.

 Присутствуют   Отсутствуют 

феи

птички и зверушки

потеряшки

летающий мальчик

глубокая философия

мировая угроза

Цитата

— Мышонка зовут Сыр?

— Не знаю, но как кричишь «сыр» — он сразу прибегает.

(разговор между Динь-Динь и коллегами)

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 7/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 8/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 7/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 6/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться