Google+
Автомобили недалекого будущего КЛАССИКИ. ФРЭНК ГЕРБЕРТ ROBERT DOWNEY МИРЫ. WARCRAFT
Версия для печатирецензии: MechWarrior 4: Mercenaries

MechWarrior 4: Mercenaries

Тип игры: Симулятор боевого робота

Возрастной рейтинг: T (для лиц старше 13 лет)

Жанр: Боевая фантастика

Разработчик: FASA Studio

Издатель: Microsoft

Последний бой стальных великанов

Стотонный «Атлас» — один из самых узнаваемых мехов вселенной BattleTech.

Нечасто бывает, чтобы успех целого направления игровой индустрии зиждился на популярности одной-единственной серии, однако именно так произошло с симуляторами боевых роботов. Вышедшая в 1989 году игра MechWarrior, основанная на серии настольных варгеймов BattleTech, установила настолько высокую планку качества, что на протяжении более десятка лет так и не нашлось конкурента, способного к ней хотя бы приблизиться. Основополагающая идея игр серии MechWarrior была крайне простой — игрок брал на себя роль пилота гигантского боевого робота (в просторечии — меха), весом от двадцати до ста тонн, и вступал в жаркое противостояние с отрядами вражеских роботов.

Сложно поверить, но игра, вышедшая еще до развала Советского Союза, позволяла переоборудовать боевых роботов, нанимать для них пилотов, выбирать миссии, а меха противника вполне можно было уничтожить с помощью точного выстрела в кабину пилота.

На фундаменте, заложенном первой частью, серия MechWarrior благополучно просуществовала более десяти лет, постепенно развиваясь. В первую очередь совершенствовалась графика. Базовый игровой процесс практически не изменился, хотя со временем он, конечно, становился все более глубоким и разнообразным. Казалось, так будет продолжаться вечно, но четвертая часть знаменитой серии оказалась последней и во многом была новаторской. Прежде всего, это было вызвано тем, что ее издателем стала корпорация Microsoft, которая по очевидным причинам хотела сделать игру интересной для максимально широкой аудитории.

Пара точных попаданий в «голову», и противнику конец.

За красивой оберткой нового трехмерного графического движка  — в 2000 году он смотрелся очень мощно — скрывался сильно упрощенный, практически аркадный геймплей. Теоретически в игре появились новые механики; скажем, подбирая вооружение для меха, необходимо было ориентироваться на его базовую конфигурацию, на место ракетниц нельзя было поставить энергетическое оружие или пулемет. Однако на практике возиться с переоборудованием боевых роботов было не нужно — разве что ради участия в сетевых баталиях. Подкачал и сюжет, в центре которого оказалась примитивная история гражданской войны на какой-то мелкой планете: с одной стороны — насквозь положительные «наши», с другой — подлые злодеи.

Однако эти недостатки были вскоре исправлены в дополнении MechWarrior 4: Mercenaries, которое по своему масштабу и качеству вполне заслуживает звания полноценной игры: такой должна была стать пятая часть серии. Для начала нам предложили сменить амплуа безупречного борца за свободу на роль циничного командира отряда наемников, зарабатывающего на жизнь, сражаясь за чужие интересы. Причем события игры разворачиваются во время последнего крупного военного конфликта эры классического BattleTech — гражданской войны в Федеративном Содружестве, так что интересной и прибыльной работы для «псов войны» хоть отбавляй; только вам решать, на чью сторону встать. Впрочем, можно подзаработать и иначе — на гладиаторской арене тридцать первого века, сражаясь с другими мехами на потеху публике.

Разнообразные миссии, многогранный и действительно необходимый менеджмент отряда (наемникам, чтобы выжить, приходиться с максимальной эффективностью использовать ресурсы), множество мехов, доведенный практически до идеала игровой процесс сделали Mercenaries едва ли не лучшей игрой серии. Главной же изюминкой MechWarrior 4, обеспечившей ему завидное долголетие, стали продуманные и увлекательные мультиплеерные режимы.

Неудивительно, что из всех игр серии именно Mechwarrior 4: Mercenaries по сей день продолжает пользоваться популярностью у все еще многочисленных поклонников оригинальной вселенной. Эта игра стала лебединой песней классического BattleTech и громким хлопком дверью на прощанье.

Боевой робот — не только десятки тонн брони и оружия, для наемника мех — это свобода.

Итог: из-за безвременной кончины серии MechWarrior жанр симуляторов боевых роботов на PC пришел в упадок. Впрочем, слабая надежда на возрождение компьютерных «Боевых роботов» еще теплится: около года назад один из создателей вселенной BattleTech Джордан Вейсман основал компанию Smith & Tinker и выкупил права на игроизации. Продолжение следует?

Конец классики

Игра Mechwarrior 4: Mercenaries вышла уже после того, как развитие классической вселенной «Боевых роботов» подошло к концу. За полтора десятка лет и сто с лишним романов все истории оказались рассказаны, конфликты разрешены, да и сами создатели устали от своего детища, что привело к закрытию корпорации FASA в 2001 году. Хотя вскоре права на вселенную перекупила компания WizKids, которая запустила новую настольную игру о мехах, это был уже совсем другой продукт — и по стилю, и по духу.

Присутствуют

увлекательный мультиплеер

десятки боевых роботов

свободное прохождение

Отсутствуют

рукопашные бои мехов

кланы

космические сражения

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться