Google+
Мир Александра Волкова: Изумрудный город RAIMI МИРЫ. «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ» Вспомнить всё - две недели
Версия для печатирецензии: Хэнкок

Хэнкок

Оригинальное название: Hancock

Жанр: Пародия на супергеройский фильм

Производство: Blue Light, Weed Road Pictures, Overbrook Entertainment

Режиссер: Питер Берг

Продюсер: Уилл Смит, Майкл Манн

В ролях: Шарлиз Терон, Уилл Смит, Эдди Марсан, Джейсон Бейтман

Премьера: 10 июля 2008 года, на DVD в России: 21 августа 2008

Прокатчик: BVSPR

Возрастной рейтинг: PG-13 (некоторые материалы могут не подходить для лиц, младше 13 лет)

Супермен-раздолбай

— Дядь, а супергерои есть?

 — Нет, сынок, это фантастика.

Статистика несчастных случаев доказывает: спасение утопающих и впрямь дело рук самих утопающих. Ну а если бедолаги вконец занемогли, на помощь, так уж и быть, придет супергерой: потянется, зевнет, нехотя протянет руку да и вытащит из передряги, заодно разнеся полгорода. Так работает супербомж Джон Хэнкок. А где, собственно, написано, что герои должны чинно спасать мир? Одному нашептал об этом умирающий дядя, ну а кто-то вообще нормально уснуть не может, предварительно не выпив сто грамм кефира и не замочив в сортире террориста.

Мы находим подобного рода мотивацию слишком квелой. Важно создать убедительный образ, который будет наделен близкими каждому чертами. Формула столкновения фантазии и повседневности давно препарирована и изучена, но из-за сверхъестественного нежелания режиссеров использовать ее чаще картины вроде «Хэнкока» становятся настоящими откровениями. Цинизм героя, направленный Питером Бергом по нужному вектору, не хуже ломовой лошади вытягивает фильм и открывает необъятные просторы для творчества. Драматизм? Представьте, его куда больше, чем взрывов, причем не такого, от которого хочется зайтись в припадке смеха — все по-взрослому. Уж не знаем, каким топором угрожали сценаристам, но они умудрились выдать сюжет, лишенный расхожих штампов. В «Хэнкоке» женские пощечины не превращаются в жаркие поцелуи, не разжевывается природа главного героя, даже злодея как такового нет — никаких вам дядей с дурной привычкой хохотать в неподходящие моменты. Остальные детали подогнаны на удивление ладно: даже нашлось места для рояля в кустах. Сразу ясно, что он там есть, но вот какого цвета...

Поскользнулся. Упал. Очнулся — во-от такая дыра в асфальте.

Берг был прав, утверждая, что только Смит может адекватно сыграть Хэнкока. Хорош и Бейтман, придающий своим персонажем должный объем второму плану картины. Не совсем понятны претензии к Шарлиз Терон — дескать, маловато барышня в кадре появляется. Но с какой, простите, стати она должна превращать действо в свой бенефис? Сам факт ее наличия — очередная правильно подобранная составляющая фильма. Шарлиз может вообще не открывать рот, ей достаточно улыбаться. Зрители все равно будут стекать с кресел на пол от умиления.

Пожалуй, самое слабое место фильма — его визуальная составляющая. Съемки в псевдодокументальной манере с трясущейся камерой, внезапными наездами и крупными планами лиц режиссер объяснил нежеланием делать картинку вылощенной, как в прочих супергеройских эпках. Однако тут Берг просчитался: фильм и так получился достаточно нестандартным.

Действие с грацией канатоходца балансирует между кинокомиксовым боевиком и ненавязчивой притчей с грамотно сформулированной моралью. Подвиг ведь — это не полеты между небоскребами и нокаутирование суперзлодея правым хуком. Подвиг — это умение уйти. Забыть про многовековую любовь и оставить ее другому. Потому что так надо. Потому что так поступают герои.

Нет-нет, господа. Ни слова не скажу про «Людей в черном 3». Вот ни единого!

Итог: великолепная пародия, расцветшая в век модной пошлости. Штучная работа, аналогов которой не выходило уже много лет. В рецензиях обычно избегают однозначных утверждений, но для «Хэнкока» мы сделаем исключение: если кто-то сочтет его безвкусным, значит, он ни черта не смыслит в хороших пародиях. Так и передайте.

Великое открытие

«Хэнкок» стал открывающим фильмом 30-го Московского международного кинофестиваля, проходившего с 19 по 28 июня. То есть российский зритель мог увидеть фильм за две недели до премьеры в США. В прошедшей по этому случаю пресс-конференции участвовали создатели картины: Питер Берг, Уилл Смит, Шарлиз Терон и продюсер Акива Голдсмэн. «Мир фантастики» не оставил без внимания это событие. Словами трудно передать, как лихо Смит умеет срывать аплодисменты: в жизни он шутит не менее уморительно, чем на экране. Их дуэт с Шарлиз оказался таким очаровательным, что о нем можно было снимать отдельный фильм. Зачем спецэффекты и супергерои, когда тут такое?

У Акивы есть «Оскар», у Шарлиз есть «Оскар». Дайте мне тоже какую-нибудь блестяшку!

 Присутствуют   Отсутствуют 

супергерой

алкоголь

разрушение города

суперзлодей

природные катаклизмы

сопливая мелодрама

Цитата

— Гомик, гомик... Норвежский гомик. (Джон Хэнкок, разглядывая изображения супергероев на обложках комиксов).

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 9/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 10/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 7/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 8/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
RaSH
№ 1
18.06.2009, 22:31
С посмотрел ролик с диска и фильм в кнотеатре и заметил вырезанное действие, когда Хэнкок выходил из тюремного автобуса
Spy Fox
№ 2
23.06.2009, 09:23
Хороший фильм, хорошая рецензия и Уилл Смит прекрасный актер.
Лекс
№ 3
23.06.2009, 13:01
Неплохая рецензия, но как по мне - слишком захвалили кино. Девятка, это все-таки высоковато. ИМХО!
ersh57
№ 4
23.06.2009, 13:08
Очередная неплохая комедийная работа мистера Смита. Не шедевр, но смотрится. Можно провести за фильмом вечерок отдохновения. В принципе же, совершенно тупой сюжет убивает картину. Как и Лекс, подчеркну - ИМХО.
Bad 13
№ 5
19.09.2009, 19:23
Пародия на супергероев- это есть хорошо!=))
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться