Супермен-раздолбай  | — Дядь, а супергерои есть? — Нет, сынок, это фантастика. | Статистика несчастных случаев доказывает: спасение утопающих и впрямь дело рук самих утопающих. Ну а если бедолаги вконец занемогли, на помощь, так уж и быть, придет супергерой: потянется, зевнет, нехотя протянет руку да и вытащит из передряги, заодно разнеся полгорода. Так работает супербомж Джон Хэнкок. А где, собственно, написано, что герои должны чинно спасать мир? Одному нашептал об этом умирающий дядя, ну а кто-то вообще нормально уснуть не может, предварительно не выпив сто грамм кефира и не замочив в сортире террориста. Мы находим подобного рода мотивацию слишком квелой. Важно создать убедительный образ, который будет наделен близкими каждому чертами. Формула столкновения фантазии и повседневности давно препарирована и изучена, но из-за сверхъестественного нежелания режиссеров использовать ее чаще картины вроде «Хэнкока» становятся настоящими откровениями. Цинизм героя, направленный Питером Бергом по нужному вектору, не хуже ломовой лошади вытягивает фильм и открывает необъятные просторы для творчества. Драматизм? Представьте, его куда больше, чем взрывов, причем не такого, от которого хочется зайтись в припадке смеха — все по-взрослому. Уж не знаем, каким топором угрожали сценаристам, но они умудрились выдать сюжет, лишенный расхожих штампов. В «Хэнкоке» женские пощечины не превращаются в жаркие поцелуи, не разжевывается природа главного героя, даже злодея как такового нет — никаких вам дядей с дурной привычкой хохотать в неподходящие моменты. Остальные детали подогнаны на удивление ладно: даже нашлось места для рояля в кустах. Сразу ясно, что он там есть, но вот какого цвета...  | Поскользнулся. Упал. Очнулся — во-от такая дыра в асфальте. | Берг был прав, утверждая, что только Смит может адекватно сыграть Хэнкока. Хорош и Бейтман, придающий своим персонажем должный объем второму плану картины. Не совсем понятны претензии к Шарлиз Терон — дескать, маловато барышня в кадре появляется. Но с какой, простите, стати она должна превращать действо в свой бенефис? Сам факт ее наличия — очередная правильно подобранная составляющая фильма. Шарлиз может вообще не открывать рот, ей достаточно улыбаться. Зрители все равно будут стекать с кресел на пол от умиления. Пожалуй, самое слабое место фильма — его визуальная составляющая. Съемки в псевдодокументальной манере с трясущейся камерой, внезапными наездами и крупными планами лиц режиссер объяснил нежеланием делать картинку вылощенной, как в прочих супергеройских эпках. Однако тут Берг просчитался: фильм и так получился достаточно нестандартным. Действие с грацией канатоходца балансирует между кинокомиксовым боевиком и ненавязчивой притчей с грамотно сформулированной моралью. Подвиг ведь — это не полеты между небоскребами и нокаутирование суперзлодея правым хуком. Подвиг — это умение уйти. Забыть про многовековую любовь и оставить ее другому. Потому что так надо. Потому что так поступают герои.  | Нет-нет, господа. Ни слова не скажу про «Людей в черном 3». Вот ни единого! | Итог: великолепная пародия, расцветшая в век модной пошлости. Штучная работа, аналогов которой не выходило уже много лет. В рецензиях обычно избегают однозначных утверждений, но для «Хэнкока» мы сделаем исключение: если кто-то сочтет его безвкусным, значит, он ни черта не смыслит в хороших пародиях. Так и передайте. Великое открытие | «Хэнкок» стал открывающим фильмом 30-го Московского международного кинофестиваля, проходившего с 19 по 28 июня. То есть российский зритель мог увидеть фильм за две недели до премьеры в США. В прошедшей по этому случаю пресс-конференции участвовали создатели картины: Питер Берг, Уилл Смит, Шарлиз Терон и продюсер Акива Голдсмэн. «Мир фантастики» не оставил без внимания это событие. Словами трудно передать, как лихо Смит умеет срывать аплодисменты: в жизни он шутит не менее уморительно, чем на экране. Их дуэт с Шарлиз оказался таким очаровательным, что о нем можно было снимать отдельный фильм. Зачем спецэффекты и супергерои, когда тут такое?  | У Акивы есть «Оскар», у Шарлиз есть «Оскар». Дайте мне тоже какую-нибудь блестяшку! | | Присутствуют | Отсутствуют | супергерой алкоголь разрушение города | суперзлодей природные катаклизмы сопливая мелодрама | Цитата | — Гомик, гомик... Норвежский гомик. (Джон Хэнкок, разглядывая изображения супергероев на обложках комиксов). | |